Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
ХОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Графік работы
кіраўніка ваенна-патрыятычнага выхавання
Казакевіч Вольгі Міхайлаўны
на 2023/2024 навучальны год
на ІІ паўгоддзе
|
Работа кіраўніка ваенна-патрыятычнага выхавання па сумяшчальніцтву |
Час адпачынку і харчавання |
Педагагічная дзейнасць |
Панядзелак |
08.00-13.00 13.20-16.20 |
13.00-13.20 |
- |
Аўторак |
- |
- |
9.00-17.05 |
Серада |
- |
- |
9.00-17.05 |
Чацвер |
- |
- |
9.00-17.05 |
Пятніца |
08.00-13.00 13.20-16.20 |
13.00-13.20 |
- |
Субота |
10.05-14.05 |
9.45-10.05 |
9.00-9.45 |
Нядзеля |
Выхадны |
||
Усяго |
20 |
|
23,00 |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Категория учащихся |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
|
I четверть |
|
|
|
1 |
Военно-идеологическое направление |
|
|
|
1.1 |
Проведение диалоговой площадки «Вместе мы едины» |
8-11 |
15.09 |
РВПВ |
1.2 |
Проведение часа патриотизма «Мы едины. Мы сердце великой страны» |
5-7 |
15.09 |
РВПВ |
1.2 |
Организация и проведение урока знаний «Беларусь и Я – диалог мира и созидания» |
1-11 |
01.09 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители |
1.3 |
Презентация «120 лет со дня рождения Веры Хоружей, участницы гражданской войны, деятеля революционного движения в Западной Беларуси» |
8-11 |
29.09 |
РВПВ |
1.4 |
Просмотр фильма « Брестская крепость» |
9-11 |
30.10 |
РВПВ |
1.5 |
Конкурс знатоков «Родной свой край люби и знай» |
5-7 |
02.10 |
РВПВ |
1.6 |
Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой |
9-10 |
08.09;11.09 |
РВПВ |
2 |
Военно-историческое направление |
|
|
|
2.1 |
Ознакомление с музейной экспозицией «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной Войны» |
1-11 |
01.09-09.09 |
РВПВ |
2.2 |
Просмотр фильма «На другом берегу» |
8-11 |
13.09 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители |
2.3 |
Ознакомление с историческими объектами, памятниками, мемориальными сооружениями Столинского района |
5-7 |
01.09-31.10 |
РВПВ |
2.4 |
Экскурс в прошлое «Белорусские деревни, сожженные в годы Великой Отечественной войны». |
1-4 |
22.09 |
РВПВ |
2.5 |
Организация и проведение экскурсий к памятным местам |
1-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
2.6 |
Проект « У войны женское лицо» |
8-11 |
13.10 |
РВПВ |
2.7 |
Проект «Дети войны» |
5-7 |
09.10 |
РВПВ |
2.8 |
Просмотр документального фильма «Никто не забыт, ничто не забыто» |
8-11 |
20.10 |
РВПВ |
3 |
Военно-спортивное направление |
|
|
|
3.1 |
День здоровья |
5-7 |
25.09 |
РВПВ, учитель физической культуры и здоровья |
3.2 |
Проведение индивидуальных консультаций с допризывниками по вопросам, связанным с порядком призыва на военную службу |
9-10 |
В течение четверти |
РВПВ |
4 |
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
|
|
|
4.1 |
Проведение единого дня безопасности. Учебная эвакуация |
1-11 |
21.09 |
Педагоги школы, РВПВ, сотрудники РОЧС |
4.2 |
Посещение центра безопасности на базе Столинского РОЧС |
3-8 |
23.10 |
РВПВ, сотрудники РОЧС |
5 |
Профилактическая работа с учащимися |
|
|
|
5.1 |
Круглый стол «Закон и ответственность» |
|
|
|
5.2 |
Индивидуальные, групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей |
5-11 |
В течение четверти |
РВПВ, педагог социальный |
5.3 |
Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания |
5-11 |
В течение четверти |
РВПВ, педагог социальный |
6 |
Профориентационная работа с учащимися |
|
|
|
6.1 |
Диагностическое исследование учащихся старших классов по вопросам гражданско-патриотической позиции и дальнейшей профессионально-ориентационной направленности |
9-11 |
18.09 |
РВПВ |
6.2 |
Профориентационная встреча с представителями ОВД |
9-11 |
27.10 |
РВПВ |
6.3 |
Беседа «Офицер – это звучит гордо» |
8-11 |
06.10 |
РВПВ |
7 |
Трудовое направление |
|
|
|
7.1 |
Наведение порядка и обустройство памятников, закрепленных за школой |
8-10 |
16.10 |
РВПВ, педагог-организатор |
8 |
Шестой школьный день |
|
|
|
8.1 |
День гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания. Просмотр фильма «Донбасс. Беларусь рядом» (1 серия цикла АТН «Дети войны») |
9-11 |
02.09 |
РВПВ |
8.2 |
День пропаганды здорового образа жизни (День Здоровья) |
5-7 |
09.09 |
РВПВ |
8.3 |
Велопробег в урочище Хиновск к мемориальному памятнику жертвам геноцида |
8-10 |
16.09 |
РВПВ |
8.4 |
Просмотр фильма «Нюрнберг» |
9-11 |
23.09 |
РВПВ |
8.5 |
Виртуальная экскурсия в Брестскую крепость-герой |
8-11 |
30.09 |
РВПВ |
8.6 |
День гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания. Просмотр фильма «Донбасс. Беларусь рядом» (2 и 3 серии цикла АТН «Дети войны») |
9-11 |
07.10 |
РВПВ |
8.7 |
Конкурс чтецов произведений о Родине |
5-7 |
14.10 |
РВПВ |
8.8 |
Конкурс рисунков «Горжусь Беларусью» |
2-4 |
21.10 |
РВПВ, классные руководители |
8.9 |
Дискуссия « Что значит быть патриотом сегодня?» |
8-11 |
28.10 |
РВПВ |
|
II четверть |
|
|
|
1 |
Военно-идеологическое направление |
|
|
|
1.1 |
Презентация «65 лет со дня рождения Владимира Карвата, летчика, первого Героя Беларуси» |
8-11 |
29.11 |
РВПВ |
1.2 |
Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой |
9-10 |
В течение четверти |
РВПВ |
1.3 |
Круглый стол «Армия Беларуси» |
8-10 |
01.11 |
РВПВ |
1.4 |
Конкурс чтецов произведений о Родине |
3-4 |
24.11 |
РВПВ, классные руководители |
1.5 |
Заочное путешествие « Города солдатской славы» |
5-7 |
22.11 |
РВПВ |
1.6 |
Конкурс рисунков «Белорусский флаг» |
1-2 |
04.12 |
РВПВ, классные руководители |
1.7 |
Мастер класс «Верю – не верю. Учимся работать с информацией» |
5-7 |
11.12 |
РВПВ |
2 |
Военно-историческое направление |
|
|
|
2.1 |
Исторический час «Истоки Октябрьской революции» |
5-7 |
06.11 |
РВПВ |
2.2 |
Круглый стол «Открывая тайны Октябрьской революции» |
8-11 |
10.11 |
РВПВ |
2.3 |
Круглый стол «От поколения к поколению, от сердца к сердцу» |
9 |
27.11 |
РВПВ |
2.4 |
Разработка лэпбука « Страницы военной истории» |
6-8 |
29.12 |
РВПВ |
2.5 |
Проект «Фронтовые треугольники» |
5-7 |
22.12 |
РВПВ |
3 |
Военно-спортивное направление |
|
|
|
3.1 |
Вас вызывает спортландия |
2-4 |
20.11 |
РВПВ, классные руководители |
3.2 |
Организация и проведение спортивных соревнований по пионерболу |
5-6 |
17.11 |
РВПВ, учитель физической культуры и здоровья |
3.3 |
Тренинг « Морально-волевая подготовка» |
9-11 |
01.12 |
РВПВ |
4 |
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
|
|
|
4.1 |
Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса |
1-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
5 |
Профилактическая работа с учащимися |
|
|
|
5.1 |
Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей |
5-11 |
В течение четверти |
РВПВ, педагог социальный |
5.2 |
Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания |
5-11 |
В течение четверти |
РВПВ, педагог социальный |
5.3 |
Участие в проведении профилактических рейдов в школе и на прилегающей территории (в том числе по выявлению фактов курения) |
5-11 |
В течение четверти |
РВПВ, дежурный учитель |
5.4 |
Организация встреч медицинских работников и сотрудников ИДН с учащимися по вопросам профилактики правонарушений, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ, иных противоправных деяний |
8-11 |
В течение четверти |
Заместитель директора по ВР, РВПВ |
5.5 |
Профилактическая беседа «Я в ответе за свои поступки» |
8-11 |
08.12 |
РВПВ, педагог социальный |
5.6 |
Разбор кейсов по противодействию деструктивной информации |
10-11 |
18.12 |
РВПВ |
6 |
Профориентационная работа с учащимися |
|
|
|
6.1 |
Круглый стол «Жить – Родине служить» |
8-11 |
13.11 |
РВПВ |
6.2 |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с учащимися, мотивирующими их на выбор военной профессии |
9-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
6.3 |
Беседа: «Твой выбор» (учебные заведения Республики Беларусь для поступления) |
9-11 |
08.11 |
РВПВ |
6.4 |
Свободный разговор «PRO-профессии» |
8-11 |
15.12 |
РВПВ |
7 |
Трудовое направление |
|
|
|
7.1 |
Наведение порядка и обустройство памятников, закрепленных за школой |
10 |
03.11 |
РВПВ |
8 |
Шестой школьный день |
|
|
|
8.1 |
Презентация: Своя игра «Знаменитые люди Беларуси» |
5-7 |
04.11 |
РВПВ |
8.2 |
Организация и проведение спортивных соревнований по волейболу |
9-10 |
11.11 |
РВПВ, учитель физической культуры и здоровья |
8.3 |
Просмотр и обсуждение художественного фильма «Не игра» о современной Белоруской армии |
6-7 |
18.11 |
РВПВ |
8.4 |
Викторина: «Что ты знаешь об истории и обороне Брестской крепости?» |
8-9 |
25.11 |
РВПВ |
8.5 |
Исторический экскурс «Военное искусство наших предков. Полководческий талант лучших представителей народа Беларуси» |
6-7 |
02.12 |
РВПВ |
8.6 |
Просмотр фильма «Днепровский рубеж» |
9-11 |
09.12 |
РВПВ |
8.7 |
Круглый стол «Дети – жертвы геноцида в годы Великой Отечественной войны» |
5-7 |
16.12 |
РВПВ |
8.8 |
Проект «Роль плаката в годы Великой Отечественной войны» |
8-9 |
23.12 |
РВПВ |
8.9 |
Патриотическийквест « Служу Родине» |
9-11 |
30.12 |
РВПВ |
|
III четверть |
|
|
|
1 |
Военно-идеологическое направление |
|
|
|
1.1 |
Мероприятие «Незабываемый подвиг», посвященный Дню памяти юного героя-антифашиста |
1-11 |
09.02 |
Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, РВПВ |
1.2 |
Участие в выставке детского творчества «Стоит на страже Родины солдат» |
1-4 |
14.02-23.02 |
РВПВ, классные руководители |
1.3 |
Проведение информационных и классных часов «Далекое эхо Афганской войны», «Боль моей души –Афганистан» |
1-11 |
12.02-17.02 |
РВПВ, классные руководители |
1.4 |
Проведение информационных и классных часов «Далекое эхо Афганской войны», «Боль моей души –Афганистан» |
5-6 |
16.02 |
РВПВ |
1.5 |
Урок мужества «Время выбрало нас, закружило в Афганской метели». |
9-11 |
12.02 |
РВПВ |
1.6 |
Оказание помощи в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных Международному женскому дню 8 Марта |
1-11 |
04.03-09.03 |
Педагог организатор, РВПВ |
1.7 |
Оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий патриотической направленности, посвященных Дню Конституции |
1-11 |
01.03 – 15.03 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор |
1.8 |
«Память о Хатыни» – мероприятия, посвященные трагедии в Хатыни (81 годовщина) |
1-11 |
22.03 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители |
1.9 |
Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой |
9-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
1.10 |
Традиции и обычаи белорусского народа |
5-7 |
12.01 |
РВПВ |
1.11 |
Диалоговая площадка «Достижения суверенной Беларуси» |
8-11 |
01.03 |
РВПВ |
1.12 |
Акция « Я гражданин Республики Беларусь, посвященная Дню Конституции Республики Беларусь» |
8-11 |
15.03 |
РВПВ |
1.13 |
Путешествие по детскому правовому сайту |
1-4 |
11.03 |
РВПВ |
1.14 |
Кинолекторий «Мы – граждане Беларуси» |
5-7 |
29.01 |
РВПВ |
1.15 |
Открытый диалог «Путь единства» |
9-11 |
03.04 |
РВПВ |
1.16 |
Круглый стол « Дорога к звёздам» |
5-7 |
08.04 |
РВПВ |
1.17 |
Беседа « Верю в Родины тайную силу» |
1-4 |
13.05 |
РВПВ |
2 |
Военно-историческое направление |
|
|
|
2.1 |
Конкурс рисунков «Защитники нашей Родины» |
1-4 |
23.02 |
РВПВ, классные руководители |
2.2 |
Викторина «Воины-белорусы – герои Великой Отечественной войны» |
8-9;10-11 |
19.02;24.02 |
РВПВ |
2.3 |
Мероприятия, посвященные 35-й годовщине вывода войск из Афганистана |
8-11 |
февраль |
РВПВ |
2.4 |
Ознакомление с историческими памятниками, мемориальными сооружениями Брестской области |
1-11 |
март |
РВПВ |
2.5 |
Устный журнал « Их детство прервала война» |
3-4 |
15.01 |
РВПВ |
2.6 |
Урок мужества «Летопись Великой Победе» |
8-10 |
06.05 |
РВПВ |
2.7 |
Путешествие в историю «Герои русских былин» |
5-7 |
24.05 |
РВПВ |
2.8 |
Исторический калейдоскоп « Символика, рождённая историей» |
1-4 |
17.05 |
РВПВ |
3 |
Военно-спортивное направление |
|
|
|
3.1 |
Спортивный праздник «Снежный ком» |
5-6 |
05.01 |
РВПВ, учитель физической культуры и здоровья |
3.2 |
Сортивно-познавательный квест « Здорово жить в здоровом теле» |
3-4 |
19.01 |
РВПВ, учитель физической культуры и здоровья |
3.3 |
Презентация «Патриотизм в искусстве и спорте» |
5-7 |
04.03 |
РВПВ, учитель физической культуры и здоровья |
3.4 |
Спортивное мероприятие « Только вперёд!» |
8-10 |
20.05 |
РВПВ |
4 |
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
|
|
|
4.1 |
Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
1-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
4.2 |
Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса |
1-11 |
В течение четверти |
Заместитель директора по ВР, РВПВ |
5 |
Профилактическая работа с учащимися |
|
|
|
5.1 |
Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей |
1-11 |
В течение четверти |
РВПВ, педагог социальный, классные руководители |
5.2 |
Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания |
1-11 |
В течение четверти |
РВПВ, педагог социальный, классные руководители |
5.3 |
Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения) |
6-11 |
В течение четверти |
РВПВ, дежурный учитель |
6 |
Профориентационная работа с учащимися |
|
|
|
6.1 |
Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности |
10-11 |
в течение четверти |
РВПВ |
6.2 |
Организация взаимодействия с представителями воинских частей с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи |
8-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
6.3 |
Проведение индивидуальных консультаций по выбору военной специальности |
9-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
6.4 |
Открытый диалог «Чем я могу быть полезен Родине» |
9-11 |
19.04 |
РВПВ |
6.5 |
Профориентационная беседа « Шел солдат во имя жизни» |
9-11 |
15.04 |
РВПВ |
7 |
Шестой школьный день |
|
|
|
7.1 |
Виртуальное путешествие по знаменитым и памятным местам Беларуси |
5-7 |
06.01 |
РВПВ |
7.2 |
Видеочас «Память», которую невозможно забыть» |
8-9 |
17.02 |
РВПВ |
7.3 |
Диалоги о защитниках |
10-11 |
13.01 |
РВПВ |
7.4 |
Беседа «Патриотизм без экстремизма» |
9-11 |
20.01 |
РВПВ |
7.5 |
Презентация «Военный – профессия и её престиж» |
9-11 |
27.01 |
РВПВ |
7.6 |
Час памяти «Спасибо солдатам, что не наем войны» |
1-4 |
10.02 |
РВПВ, классные руководители |
7.7 |
Игра-викторина «Знатоки истории» |
5-7 |
02.03 |
РВПВ |
7.8 |
Устный журнал «Бесценное богатство человека – Родина» |
8-10 |
09.03 |
РВПВ |
7.9 |
Урок скорби «Хатынь – боль белорусского народа» |
9-11 |
23.03 |
РВПВ |
7.10 |
Круглый стол «Путь к олимпийским вершинам» |
5-7 |
16.03 |
РВПВ |
8 |
Трудовое направление |
|
|
|
8.1 |
Акция по уходу за памятником воина-интернационалиста Леонида Уроднича «Чтобы помнили» |
8,10 |
03.02 |
РВПВ |
9 |
Дополнительные мероприятия |
|
|
|
9.1 |
Работа с поступившими в школу документами, в части касающейся организации работы РВПВ |
|
по мере поступления |
РВПВ |
|
IV четверть |
|
|
|
1 |
Военно-идеологическое направление |
|
|
|
1.1 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню единения народов Беларуси и России |
1-11 |
01.04 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители |
1.2 |
Организация подготовки и проведение и мероприятий, посвященных Дню чернобыльской трагедии |
1-11 |
17.04-26.04 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители |
1.3 |
Организация подготовки и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы – 9 мая |
1-11 |
До 9 мая |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор, классные руководители |
1.4 |
Организация подготовки и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь |
1-11 |
До 14.05 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, классные руководители
|
1.5 |
Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны |
Актив БРСМ и БРПО |
до 22.06 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор |
1.6 |
Участие в районных мероприятиях, посвященных Дню Независимости Республики Беларусь (Дню Республики) |
Актив БРСМ и БРПО |
03.07 |
Заместитель директора по ВР, РВПВ, педагог-организатор |
1.7 |
Подготовка знаменной группы, проведение занятий по строевой подготовке со знаменной группой |
9-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
2 |
Военно-историческое направление |
|
|
|
2.1 |
Внеклассное мероприятие по теме «Авария на ЧАЭС – атомная трагедия ХХ века» |
5-11 |
26.04, 22.04,24.04 |
РВПВ, классные руководители |
2.2 |
Конкурс рисунков «Мир в наших руках» |
1-4 |
03.05 |
РВПВ |
2.3 |
Митинг и возложение цветов к памятнику Героям Беларуси |
1-11 |
09.05 |
Администрация школы,РВПВ, классные руководители |
3 |
Военно-спортивное направление |
|
|
|
3.1 |
Подготовка к смотру строя и песни |
9-11 |
май |
РВПВ, учитель допризывной подготовки |
3.2 |
Подготовка и участие в военно-патриотической игре «Орленок» |
9-10 |
апрель |
РВПВ |
4 |
Трудовое направление |
|
|
|
4.1 |
Наведение порядка и обустройство памятников, закрепленных за школой |
6-11 |
04.09 |
РВПВ |
5 |
Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
|
|
|
5.1 |
Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса |
1-11 |
в течение четверти |
РВПВ |
5.2 |
Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса |
1-11 |
в течение четверти |
Заместитель директора по ВР,РВПВ |
6 |
Профилактическая работа с учащимися |
|
|
|
6.1 |
Индивидуальные и групповые беседы с учащимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей |
1-11 |
в течение четверти |
РВПВ, социальный педагог, классные руководители |
6.2 |
Индивидуальная работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания |
1-11 |
в течение четверти |
РВПВ, социальный педагог, классные руководители |
6.3 |
Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения) |
5-11 |
в течение четверти |
РВПВ, социальный педагог, классные руководители |
7 |
Профориентационная работа с учащимися |
|
|
|
7.1 |
Организация профориентационной работы с учащимися для оказания помощи в осознанном выборе ими обучения в учреждениях образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности |
10-11 |
в течение четверти |
РВПВ |
7.2 |
Организация взаимодействия с представителями воинских частей с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи |
8-11 |
в течение четверти |
РВПВ |
7.3 |
Проведение индивидуальных консультаций по выбору военной специальности |
9-11 |
В течение четверти |
РВПВ |
8 |
Шестой школьный день |
|
|
|
8.1 |
Конкурс фотографий «Моя деревня, моя улица, моя страна» |
5-8 |
13.04 |
РВПВ |
8.2 |
Конкурс рисунков «Память жива» |
1-4 |
06.04 |
РВПВ |
8.3 |
Виртуальная экскурсия по городам Беларуси и России, посвященная Дню Единения народов Беларуси и России – 2 апреля |
9-11 |
30.03 |
РВПВ |
8.4 |
Творческая мастерская «Открытка ветерану ко Дню Победы» |
1-4 |
27.04 |
РВПВ |
8.5 |
Обзор книг о Великой Отечественной войне «Прочитать о войне, чтобы помнить» |
5-8 |
20.04 |
РВПВ |
8.6 |
Викторина « А была ли войны» |
5-7 |
11.05 |
РВПВ |
8.7 |
Круглый стол « Уроки живой истории» |
5-7 |
18.05 |
РВПВ |
8.8 |
Патриотический альманах «Своими видел я глазами» |
9-11 |
25.05 |
РВПВ |
8.9 |
|
|
|
|
Состав знаменной группы
Основной состав:
Терновой Дмитрий, 10 кл.
Брищук Дмитрий, 10 кл.
Бовсун Николай, 10 кл.
Активные участники спортивных и общешкольных мероприятий.
Члены ОО "БРСМ"
Запасной состав:
Лешкевич Дмитрий, 9 кл.
Веренич Илья, 9 кл.
Галик Вероника, 10 кл.
Мишук Виктория, 10 кл.
Члены ОО "БРСМ", участники спортивных и общешкольных мероприятий
Учебно-тематический план занятий знамённой группы в государственном учреждении образования Хорская средняя школа» на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Раздел, подраздел |
Количество часов |
||
Всего часов |
Теория |
Практика |
||
1. |
Вводное занятие. Основы идеологии белорусского государства . Военная политика Республики Беларусь. Инструктаж по ТБ. |
1 |
1 |
- |
2. |
Знамя как символ чести |
1 |
1 |
- |
3. |
История Государственного герба, флага, гимна Республика Беларусь |
1 |
1 |
- |
4. |
Символика и атрибутика Республики Беларусь |
1 |
1 |
- |
5. |
Флаги различных родов войск Вооружённых сил Республики Беларусь |
1 |
1 |
- |
6. |
Просмотр видеофильмов с выступлением знамённых групп |
1 |
1 |
- |
7. |
Героизм воинов в годы Великой Отечественной войны по сохранению знамён |
1 |
1 |
- |
8. |
Расположение знаменосца и ассистентов у Флага в положении «Смирно» |
1 |
- |
1 |
9. |
Отработка строевого шага |
3 |
- |
3 |
10. |
Отработка строевого шага в составе знамённой группы |
2 |
- |
2 |
11. |
Отработка поворотов на месте и в движении |
2 |
- |
2 |
12. |
Вынос знамени в парадном положении |
2 |
- |
2 |
13. |
Смена знамени сзади |
2 |
- |
2 |
14. |
Смена знамени спереди |
2 |
- |
2 |
15. |
Преклонение знамени «от ноги» |
2 |
- |
2 |
16. |
Преклонение знамени «с колена» |
2 |
- |
2 |
17. |
Отработка движения основной и запасной знамённой группы в общем строе при выполнении строевых команд |
2 |
- |
2 |
18. |
Вынос знамени в походном положении . Передача знамени другой знамённой группе. Отработка всех элементов выступления знамённой группы в целом |
2 |
- |
2 |
19. |
Показательное выступление знамённой группы |
1 |
- |
1 |
20. |
Участие в торжественных мероприятиях |
2 |
- |
2 |
Всего: |
|
32 |
7 |
25 |
I. Подготовка Знамённых групп для проведения церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь
Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн Республики Беларусь – символы государственного суверенитета.
В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями от 27 февраля 2022 года) символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.
Правовое регулирование, порядок использования и описание государственных символов Республики Беларусь, установленных Конституцией Республики Беларусь, определяется Законом Республики Беларусь «О государственных символах Республики Беларусь», которым определено, что граждане Республики Беларусь, а также находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважительно относиться к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь и Государственному гимну Республики Беларусь.
Государственный флаг Республики Беларусь и его изображение независимо от их размеров должны в точности соответствовать эталону Государственного флага Республики Беларусь.
Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Отношение ширины полос красного и зеленого цвета – 2:1. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к его длине – 1:2. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, составляющем 1/9 длины Государственного флага Республики Беларусь. Государственный флаг Республики Беларусь крепится на древке (флагштоке), которое окрашивается в золотистый (охра) цвет. Отношение ширины Государственного флага Республики Беларусь к длине древка – 1:3.
При проведении церемоний и других торжественных мероприятий, а также при установке Государственного флага Республики Беларусь в служебных кабинетах на верхнем конце древка Государственного флага Республики Беларусь закрепляется навершие ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичным ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Навершия изготавливаются из металла желтого цвета.
При одновременном поднятии или установлении Государственного флага Республики Беларусь и флага другого государства Государственный флаг Республики Беларусь должен быть поднят или установлен с правой стороны, а флаг другого государства – с левой, если стать лицом к ним. В случае поднятия флагов трех и более государств флаги располагаются в алфавитном порядке по названию этих государств.
При одновременном размещении Государственного флага Республики Беларусь и флагов других государств размеры других флагов не должны превышать размеры Государственного флага Республики Беларусь. Флаги других государств не могут подниматься или устанавливаться выше Государственного флага Республики Беларусь.
Не допускается поднятие или установление Государственного флага Республики Беларусь, полотнище которого пришло в негодность. Пришедшее в негодность полотнище Государственного флага Республики Беларусь подлежит замене с его последующим уничтожением.
Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещенный в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».
Второе воскресенье мая в Республике Беларусь отмечается государственный праздник – День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь.
Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в иных вокальных, инструментальных или вокально-инструментальных вариантах. При этом могут использоваться аудио- и видеозапись, а также средства теле- и радиотрансляции.
При вокальном и вокально-инструментальном исполнении Государственный гимн Республики Беларусь исполняется полностью, а при его инструментальном исполнении допускается частичное исполнение – проигрываются запев и припев один раз.
При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают (исполняют) его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством).
В случае, если исполнение Государственного гимна Республики Беларусь сопровождается поднятием Государственного флага Республики Беларусь, присутствующие, как правило, поворачиваются к Государственному флагу Республики Беларусь лицом.
II. Основные подходы к организации Знаменной группы
Для сопровождения Государственного флага Республики Беларусь, флага (знамени) учреждения общего среднего образования при выносе их к местам проведения торжественных мероприятий и относе к месту хранения в соответствии с приказом руководителя учреждения образования «Об организации деятельности Знамённой группы» (Приложение 1) осуществляется работа по подготовке Знаменной группы (утверждаются ее составы (основной, резервный) из числа обучающихся, назначается руководитель подготовки, которым является руководитель по военно-патриотическому воспитанию (при его отсутствии руководить подготовкой Знамённой группы может педагог учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка», учитель физической культуры и здоровья, другой педагог, имеющий соответствующий опыт). Заместитель директора по воспитательной работе, учебно-воспитательной работе обеспечивает координацию и контроль деятельности по подготовке Знаменной группы, инициирует рассмотрение вопроса на совещании при директоре учреждения общего среднего образования и т.д.
Целесообразно формировать основной и резервный составы Знаменной группы. Количество участников Знаменной группы, задействованных в проведении торжественного мероприятия, зависит от места его проведения, контингента присутствующих и масштаба мероприятия (как правило, составляет от одного (знаменосец) до четырех человек (руководитель группы, знаменосец и два ассистента)). Знаменосец и ассистенты выбираются из числа обучающихся учреждения образования, что может быть формой поощрения, проходить на конкурсной основе, сопровождаться выборами (деловая игра), в которых будут задействованы обучающиеся 8-11 классов, педагогический коллектив и другие субъекты образовательного процесса.
Целесообразно, чтобы Знаменная группа была в единой форме одежды. Общими требованиями к форме Знаменных групп являются белая рубашка с длинным рукавом и воротом, черные брюки и черные туфли у мальчиков. У девочек – черная юбка до середины колена или чуть выше, колготки телесного цвета, на голове – причёска с заплетенной косой. Наличие перевязей (лент) Знаменных групп, белых перчаток – обязательно. У членов Знаменной группы должны быть отличительные атрибуты (например, пилотка, перевязь (лента), жилеты), может быть предусмотрена специальная форма.
В ходе подготовки обучающихся – участников Знаменной группы, необходимо их знакомить с теоретическим материалом и осуществлять практическую подготовку. Важно прививать уважительное отношение к флагу (знамени), учить обращению с ним. Например, к местам проведения торжественных мероприятий флаг (знамя) всегда выносится развернутым, а после мероприятия уносится к месту хранения в тубе (в одном из кабинетов учреждения образования). При передвижении на значительное расстояние флаг (знамя) переносится (перевозится) в чехле.
В практической подготовке Знаменной группы (знаменосцев и ассистентов) важно начинать с отработки элементов одиночной строевой подготовки. Только после того, как каждый прием одиночной строевой подготовки будет отработан многократным повторением, можно приступать к тренировке работы всех участников Знаменной группы. Целесообразно постоянно совершенствовать строевые умения Знаменной группы стремясь к точности, четкости и красоте движений. Важно предусмотреть преемственность в подготовке Знаменной группы, когда на смену основному составу приходит резервный (учащиеся 8-9 класса). Например, в том случае, когда в основном составе – выпускники. Для этого необходимо включать представителей резервного состава в основной с целью отработки отдельных действий Знаменной группы при вносе и выносе флага. Таким образом, постепенно формируется новый основной состав Знаменной группы посредством ввода представителей резервного состава, состоящего из учащихся 8-9 классов.
Участие в составе Знаменной группы формирует у детей уважительное отношение к символам Республики Беларусь, способствует развитию гражданственности и патриотических качеств личности. Строевая подготовка помогает вырабатывать выносливость, ответственность, образцовый внешний вид, спортивную осанку, умение держать себя на публике, слаженно работать в группе.
III. Действия Знамённой группы при вносе и выносе Государственного флага
В строю, стоя на месте, знаменосец держит флаг у ноги свободно опущенной правой рукой, полотнище не захватывает, держит рукой древко, нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.
Знаменосец стоит со знаменем на исходной позиции – сзади левого фланга линейки или за пределами зала, площадки. Для движения по предварительной команде «Шагом марш!» знаменосец переносит флаг на левое плечо и держит его левой рукой, вытянутой по древку, а правую руку опускает.
Во время выноса флага и при движении перед строем впереди колонны знаменосец слегка наклоняет его влево и чуть вперед, держит древко флага двумя руками (левой согнутой (ближе к полотнищу) и правой вытянутой (дальше от полотнища)). Локоть левой руки должен быть приподнят до уровня груди. Угол между левой рукой и туловищем равен 90°, правая рука почти прижата к бедру. Вышеуказанное положение флага при выносе в торжественных случаях наиболее выразительно и удобно, так как знаменосец видит путь. При таком положении флага нижний конец древка должен находиться на высоте 50-60 см. от земли. Ассистенты во время выноса знамени при движении идут в ногу со знаменосцем, их левая рука почти прижата к бедру.
Движение с флагом начинается по команде руководителя: «Знаменосец, за мной, шагом – Марш». По этой команде знаменоносец и ассистенты начинают движение. Место руководителя (командира) Знамённой группы в строю, если он назначается в состав знамённой группы.
Когда знаменоносец с флагом приблизятся на 40-50 шагов к месту построения, руководитель мероприятия командует: «Под Государственный флаг Республики Беларусь – СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)». По этой команде все поворачивают голову в сторону Государственного флага Республики Беларусь и провожают взглядом, поворачивая голову в сторону флага, который выносит Знаменная группа.
Когда знаменосец станет на место, руководитель мероприятия подает знак звукорежиссёру для прекращения музыкального сопровождения и командует: «ВОЛЬНО».
Знаменосец и ассистенты должны совершенно четко знать маршрут движения, идти обязательно в ногу строевым шагом, не спешить. Надо твердо запомнить, что ассистенты с момента команды «Шагом марш!» и до команды «Вольно!» принимают положение «СМИРНО», в том числе и при движении.
Флаг проносится Знаменной группой вдоль строя слева направо по отношению к строю и останавливается перед строем на правом фланге (слева от ведущих). Знаменосца почти всегда сопровождают ассистенты.
Знаменная группа во время выноса Государственного флага может идти:
в развернутом одношереножном строю (знаменная группа в (на) одной линии, знаменосец между ассистентами). На больших торжественных мероприятиях при прохождении знаменосец с ассистентами идут рядом, фронтом в три человека. Это основной строевой прием.
В случае если Знаменной группе необходимо вынести флаг в узком месте, используются следующие приемы:
«треугольник» – ассистенты на шаг позади знаменосца, образуя вместе с идущим впереди знаменосцем треугольник;
колонна (двигаются колонной по одному). Первый ассистент – идет впереди, за ним в затылок – знаменосец, позади идет еще один ассистент.
Для относа Государственного флага Республики Беларусь руководитель мероприятия командует: «Под Государственный флаг Республики Беларусь – СМИРНО, равнение на-ПРАВО». «Знаменосец, шагом – Марш».
Когда Знаменная группа удалится на 40-50 шагов, руководитель мероприятия подает знак звукорежиссёру прекратить музыкальное сопровождение и командует: «ВОЛЬНО».
Необходимо учитывать, что при использовании Государственного флага Республики Беларусь и флага административно-территориальной единицы (либо организации) при проведении торжественных мероприятий следует обеспечить приоритетность вноса (выноса) Государственного флага.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СТРОЕВОЙ ВЫУЧКИ
Занятие по строевой подготовке должно состоять из трех частей:
вводной части, в течение которой проводится осмотр внешнего вида и выход к месту занятий, объявляется тема, цель занятия и учебные вопросы, после чего начинается занятие с повторения изученного накануне приема;
основной части, включающей изучение и отработку новых приемов раздельно и вместе под команду руководителя занятия. В ходе основной части руководитель занятия сначала показывает выполнение строевого приема в целом, а затем по элементам. Показ по элементам производится в медленном темпе, а потом в нормальном;
заключительной части, в которой рекомендуется провести разбор и рассмотреть действия обучаемых на занятии, отметить, что получилось, над чем необходимо еще поработать и дать задание для самостоятельной подготовки.
Обучение строевым приемам необходимо проводить в следующей последовательности:
ознакомление с приемом;
разучивание приема;
тренировка.
Ознакомление с приемом должно дать обучаемым правильное представление о нем. Для этого необходимо:
назвать прием или действие и указать, где и для какой цели он (оно) применяется;
подать команду, по которой выполняется прием (действие);
показать выполнение приема в целом, а затем в медленном темпе отдельно с кратким пояснением порядка его выполнения.
Разучивание приема проводится с целью правильного его выполнения обучаемыми. В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:
в целом, если прием несложный;
отдельно, если прием сложный;
с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.
Разучивание строевого приема или действия (его части) начинается с ознакомления. Для этого руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок выполнения приема или действия в целом, а затем по частям, попутно объясняя действия.
Изучение каждой части приема или действия (если прием сложен по выполнению) также начинается с показа и краткого объяснения.
При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приеме или действии. Показ должен быть безупречным.
Приемы и действия, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят на обучаемых позитивное впечатление, вызывают желание выполнять их так, как было показано, и надолго сохраняются в памяти обучаемых.
Показ необходимо всегда сопровождать кратким объяснением. Объяснение позволяет раскрыть такие стороны изучаемых строевых приемов или действий, которые не дают полного представления путем наблюдения. Объяснение должно быть кратким и доходчивым. Оно ориентирует обучаемых на то, что будет показано, или на то, от чего зависит правильность выполнения строевого приема или действия. В результате этого восприятие показанных приемов и действий становится более целеустремленным, обучаемые быстрее и яснее представляют, что от них требуется для успешного овладения изучаемыми приемами или действиями.
После ознакомления со строевым приемом или действием, процесс формирования навыка, как целостного действия включает три, тесно связанных между собой основных этапа.
Первый этап заключается в расчленении приема или действия (сложного) на части (элементарные действия) и в обучении выполнению каждого элементарного действия в отдельности.
Второй этап представляет собой последовательность объединения отдельных элементарных действий в группы, а затем в одно целое.
Третий этап сводится к выработке автоматизма действий, который приобретается постепенно благодаря многократным повторениям (тренировкам), подчиненным задаче быстрейшего и правильного выполнения приема или действия.
Тренировка в выполнении приема заключается в многократном его повторении до выработки обучаемыми прочных навыков. Тренировка проводится вначале в медленном темпе, а затем в обычном. Ошибки, допускаемые отдельными обучаемыми, исправляются попутно во время тренировки.
Тренировки в выполнении строевых приемов могут проводиться под команду, под барабан и самостоятельно.
Большое значение при строевом обучении имеет умение руководителя подавать команды. Команды должны подаваться громким властным голосом с произношением предварительной и исполнительной команд. Сила голоса соразмеряется с величиной строя и удалением от него.
Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы ее смысл дошел до обучаемых и они поняли, каких действий от них требует руководитель.
Исполнительная команда подается после паузы отрывисто и энергично. Ее не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в их действиях.
Перед подачей команды руководитель занятия обязан принять положение «СМИРНО». Такое поведение руководителя воспитывает у обучаемых дисциплинированность и уважение к строю.
СТРОЕВЫЕ ПРИЁМЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Основой правильного выполнения всех строевых приемов – является строевая стойка.
Ознакомление обучаемых с элементами строевой стойки руководитель занятия начинает с образцового показа. При этом обучаемые должны видеть показ руководителя занятия спереди и сбоку.
Затем руководитель занятия размыкает обучаемых, дает возможность каждому из них опробовать выполнение строевого приема, а сам проверяет их действия, указывая на допущенные ошибки.
Практическое изучение приема начинается с помощью подготовительных упражнений. Для этого руководитель занятия размыкает обучаемых в одношереножном строю вдоль линии прямоугольника так, чтобы носки обуви каждого обучаемого касались черты. Затем показывает первое подготовительное упражнение – развертывание носков ног по линии фронта на ширину ступни. После показа отводится 2-3 минуты на самостоятельное выполнение этого подготовительного упражнения со зрительным контролем за положением носков, а затем приступает к тренировке обучаемых, но без разрешения смотреть на носки.
Для выполнения этого подготовительного упражнения подается команда: «Носки свести, делай – РАЗ, носки развести, делай – ДВА»
и т.д.
Подавая команду, руководитель занятия следит за шириной разведения носков и попутно указывает на ошибки. Проделав упражнение несколько раз под общую команду, руководитель проверяет выполнение упражнения каждым обучаемым, после чего дает команду еще раз приступить к самостоятельной тренировке. Каждый обучаемый выполняет упражнение пять – семь раз и только после этого проверяет, не отклонились ли носки от линии. Во время самостоятельной тренировки руководитель занятия поочередно проверяет обучаемых и устраняет ошибки.
После самостоятельной тренировки руководитель занятия производит расчет обучаемых на первый и второй и командует: «Первые номера, налево, вторые, напра-ВО», «Первые номера проверяют, вторые выполняют, к попарной тренировке – ПРИСТУПИТЬ».
Руководитель занятия следит за попарной тренировкой, указывает на ошибки и помогает устранить их, периодически меняет тренирующихся и контролирующих.
После попарной тренировки руководитель занятия приступает к проверке выполнения приема на оценку.
Отработав первое подготовительное упражнение, руководитель показывает второе подготовительное упражнение – приподнимание груди с подачей всего корпуса несколько вперед, подбиранием живота, развертыванием плеч и опусканием рук посередине бедра. Последовательность отработки этого упражнения та же, что и первого.
Чтобы грудь приподнять, необходимо сделать глубокий вдох и в таком положении задержать грудную клетку, сделать выдох и продолжать дыхание с приподнятой грудью. В момент приподнимания груди корпус несколько подается вперед с подбиранием живота и развертыванием плеч. Руки при этом опускаются так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, а пальцы рук полусогнуты и касались бедер. Чтобы проверить правильность подачи корпуса несколько вперед, необходимо приподняться на носках, а затем, не изменяя наклона корпуса, опуститься на всю ступню.
Разучивание второго подготовительного упражнения начинается в разомкнутом одношереножном строю по команде: «Грудь приподнять, живот подобрать, плечи развернуть, корпус подать вперед, делай – РАЗ, опуститься в первоначальное положение, делай – ДВА». И так упражнение выполняется до тех пор, пока каждый обучаемый не почувствует отличия положения корпуса при правильной строевой стойке от положения свободного состояния.
Для показа отличия этих положений необходимо использовать зеркало или расположить одну шеренгу против другой и по команде: «Первые номера, стоять вольно, вторые номера – грудь приподнять». Такая же команда повторяется для первых номеров, а вторые номера стоят в положении «вольно».
Проделав несколько раз это упражнение, обучаемые наглядно увидят отличие положения строевой стойки от положения «вольно».
При отработке второго подготовительного упражнения руководитель занятия обращает внимание на то, чтобы обучаемые держали головы высоко и прямо, не выставляли подбородки и смотрели прямо перед собой.
Для проверки правильного положения головы необходимо принять строевую стойку и, не опуская головы, посмотреть вниз перед собой. При правильном положении обучающий должен видеть на плацу точку в 2-3 шагах от себя, а если он видит носки своих ног, голова держится неправильно. При правильной строевой стойке грудь всегда находится несколько впереди подбородка.
Отработав подготовительные упражнения, руководитель занятия приступает к слитной тренировке всех элементов строевой стойки, для чего подает команду: «Становись», «Смирно» – или предварительные команды, например: «Два шага вперед (назад), шагом – МАРШ», «Обучаемый Петров, шаг вперед, шагом – МАРШ» и т. д.
Для проверки строевой стойки достаточно приказать обучаемым: «Приподняться на носках, делай – РАЗ».
Если строевая стойка была правильной, все обучаемые легко, без наклона вперед выполнят команду.
Можно проверить правильное положение строевой стойки и по команде: «Поднять носки ног, делай – РАЗ». Если кто-либо из обучаемых легко приподнял носки без отклонения назад, у него строевая стойка неправильная.
В конце занятий руководитель занятия должен дать оценку каждому обучаемому за выполнение строевой стойки, которая мотивирует к дальнейшим занятиям и одновременно способствует пониманию неточностей в выполнении отдельных команд или элементов команду: «Движение руками, делай – РАЗ, делай – ДВА».
По счету «делай – РАЗ» необходимо согнуть правую руку в локте, производя движение ею от плеча, около тела так, чтобы кисть руки поднялась выше пряжки пояса на ширину ладони и, находясь на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук при этом должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят. По счету
«делай – ДВА» произвести движение левой руки вперед, правой, начиная от плеча, назад до отказа.
После каждого счета руководитель задерживает положение рук обучаемых и исправляет ошибки. Для прекращения неправильно выполняемого приема всеми обучаемыми подается команда «Отставить», а если недостатки допускают отдельные обучаемые, руководитель занятия выводит обучаемого из строя и работает с ним персонально.
После разучивания этого подготовительного упражнения по разделениям по командам руководителя продолжается обучение с одновременным обозначением шага на месте. В период тренировки особое внимание обращается на правильное движение и положение рук.
После усвоения правильного положения рук при движении руководитель занятия приступает к отработке второго подготовительного упражнения – движение строевым шагом по разделениям на четыре, на два и на один счет с темпом 60 шагов в минуту. Затем делается постепенный переход к нормальному темпу движения (110 – 120 шагов в минуту с размером шага 70 – 80 см).
Показав второе подготовительное упражнение по разделениям на четыре счета, руководитель размыкает обучаемых на четыре шага и, повернув обучаемых направо, командует: «Строевым шагом, по разделениям на четыре счета, шагом – МАРШ». После команды «Марш» считает: «РАЗ, два, три, четыре; РАЗ, два, три, четыре»
и т. д. Счет «раз» произносится громче.
По предварительной команде «Шагом» обучаемые подают корпус несколько вперед, перенося тяжесть тела больше на правую ногу и сохраняя устойчивость, по исполнительной команде «Марш» и по счету «раз» они начинают движение с левой ноги полным шагом, вынося ногу вперед с оттянутым носком (при этом ступня параллельна земле) на высоту 15 – 20 см от земли и ставят ее твердо на всю ступню, отделяя в то же время от земли правую ногу с подтягиванием ее на полшага вперед к пятке левой ноги. Одновременно с шагом обучаемые делают движение правой рукой вперед, а левой назад до отказа (как было указано в первом подготовительном упражнении) и стоят на левой ноге с опущенными руками, правая нога прямая носком у земли, не касаясь ее. По счету «два, три, четыре» делают выдержку, устраняя в это время допущенные ошибки.
По следующему счету «раз» повторяется движение с правой ноги, а по счету «два, три, четыре» снова выдержка и т. д.
После отработки второго подготовительного упражнения на четыре счета руководитель занятия повторяет это же движение на два счета по команде: «Строевым шагом, по разделениям на два счета, шагом – МАРШ» и считает: «раз, два; раз, два» и т. д. Под счет «раз» выполняется шаг вперед, под счет «два» выдержка.
Если обучаемые допускают ошибки, следует повторить еще раз упражнение на четыре счета. После отработки упражнения на два счета руководитель занятия подает команду для движения строевым шагом под каждый счет без выдержки: «Строевым шагом, по разделениям под каждый счет, шагом – МАРШ» – и считает: «раз, два» и т. д.
Затем руководитель занятия приступает к обучению движению строевым шагом с темпом 60-70 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110-120 шагов в минуту. Для короткого отдыха и для исправления ошибок обучаемым рекомендуется с полного темпа движения строевым шагом снова перейти к движению по разделениям на четыре или два счета.
В ходе тренировки приема в целом необходимо строго выдерживать темп движения 110-120 шагов в одну минуту.
Для обучения руководитель занятия, находясь в середине прямоугольника, подает необходимые команды. Если он замечает общие ошибки в движении, останавливает обучаемых, поворачивает налево и, показав, как надо выполнять строевой прием, продолжает обучение. Если ошибку допускает один из обучаемых, руководитель занятия выводит его из строя, становится с ним рядом и на ходу исправляет ошибки.
Обучение по разделениям и в целом может проводиться под команду и счет руководителя, самостоятельно под счет обучаемых, а также под барабан.
Обучение поворотам в движении
Поворот в движении после показа руководителем занятия в целом разучивается по разделениям на два счета по команде «Поворот в движении направо, по разделениям: «делай – РАЗ, делай – ДВА». По счету «делай – РАЗ» необходимо сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага, и остановиться в положении с опущенными руками; по счету «делай – ДВА» резко повернуться направо на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед и сделать шаг в новом направлении.
Под следующий счет «делай – РАЗ», «делай – ДВА» прием повторяется сначала и т. д.
Для отработки приема руководитель занятия рассчитывает обучаемых на первый и второй, расположив обучаемых друг против друга в восьми шагах с интервалом 4 шага. Тренировка проводится на четыре счета с движением трех шагов вперед по команде: «Поворот в движении направо на четыре счета, шагом – МАРШ» и подсчитывает: «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ». Под счет «раз, два, три» обучаемые делают три строевых шага вперед, а под счет «ЧЕТЫРЕ» поворот направо. Под следующий счет «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ» упражнение повторяется. Обучаемые совершают движение по квадрату 4х4 шага. Вначале темп движения 60 шагов в одну минуту, а затем 110 – 120 шагов в одну минуту под барабан.
Рекомендуется проводить тренировку в повороте направо и налево в комплексе, для чего обучаемые двигаются с дистанцией 2 – 4 шага, обозначающим прямоугольник, выполняют поворот направо, затем налево и, сделав шаг вперед, поворот налево и т. д.
В ходе тренировки руководитель занятия обращает внимание обучаемых на движение рук при поворотах в такт шага, т. е. в момент поворота руки совершают движение, как при строевом шаге.
Поворот кругом в движении. Приступая к изучению этого строевого приема, руководитель занятия обращает особое внимание на то, что поворот в движении кругом в отличие от поворотов направо, налево осуществляется на носках обеих ног и движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Опускаться на пятки после поворота не разрешается!
Обучение повороту кругом в движении начинается по разделениям на четыре счета по команде: «Поворот в движении кругом, по разделениям: «делай – РАЗ, делай – ДВА, делай – ТРИ, делай – ЧЕТЫРЕ».
Показав прием по разделениям, руководитель занятия разъясняет, что для поворота кругом исполнительная команда «МАРШ» подается одновременно с постановкой на землю правой ноги, а затем в три счета выполняется поворот. Для поворота кругом по счету «делай – РАЗ» обучаемые делают шаг вперед с левой ноги и остаются в таком положении, а по счету «делай – ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, остаются в таком положении.
По счету «делай – ТРИ» делают шаг левой ногой вперед, а по счету «делай – ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу.
Упражнение повторяется в такой же последовательности в новом направлении, вначале под счет руководителя занятия, а затем под барабан.
При выполнении поворота кругом особое внимание обращается на резкость поворота, а также на движение рук в такт шага, т. е. когда по счету «делай – ДВА» вначале выносится правая нога на полшага вперед, следует вместе с ней посылать левую руку вперед, а правую назад. По счету «делай – ТРИ» правая рука снова начинает движение вперед, а левая назад.
Обучение выходу из строя по команде и возвращению в строй руководитель занятия начинает из развернутого одношереножного, а потом из двухшереножного строя.
Руководитель занятия последовательно показывает порядок выхода из строя при нахождении обучаемого в первой шеренге, затем во второй. После показа он поясняет, что обучаемый, услышав свою фамилию, должен ответить: «Я», а по команде о выходе из строя ответить: «Есть» – и строевым шагом выйти из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, остановиться и повернуться лицом к строю.
При выходе обучаемого из второй шеренги, он слегка накладывает ЛЕВУЮ руку на плечо впереди стоящего обучаемого, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг в сторону, пропускает выходящего из строя обучаемого, затем становится на свое место.
Возвращение обучаемого в строй производится по команде, например: «Обучаемый Иванов. Стать в строй или только «Стать в строй». По этой команде он отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, двигается строевым шагом и становится на свое место в строй.
Для обучения этим действиям руководитель занятия выстраивает обучаемых в две шеренги, размыкает на 1-2 шага и подает команды для выхода из строя и возвращения в строй.
О правилах приема в военные учебные заведения
Указом Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 2) утверждена новая редакция Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, устанавливающая следующие нововведения для поступления граждан в военные учебные заведения:
I. Сдача вступительных испытаний.
Абитуриенты, поступающие в военные учебные заведения, сдают два вступительных испытания:
1. По учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору абитуриента) в форме централизованного экзамена (ЦЭ) или централизованного тестирования (ЦТ) (централизованного тестирования (ЦТ) – для абитуриентов, не имеющих действительного сертификата ЦЭ, но получивших аттестат об общем среднем образовании не в год приема в военное учебное заведение).
2. Одно профильное испытание по предмету профильного испытания (по выбору абитуриента) в форме ЦЭ, или ЦТ, или вступительного испытания в военное учебное заведение в соответствии с избранной группой специальностей (специальностью) (централизованного тестирования (ЦТ) или вступительного испытания в военное учебное заведение – для абитуриентов, не имеющих действительного сертификата ЦЭ, но получивших аттестат об общем среднем образовании не в год приема в военное учебное заведение).
II. Зачисление абитуриентов.
Зачисление абитуриентов, поступающих в военные учебные заведения, проводится с учетом результатов профессионального отбора по конкурсу на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам:
1. Сдачи двух вступительных испытаний (по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» и одному предмету профильного испытания (по выбору абитуриента).
2. Среднего балла документа об образовании.
3. Отметки в документе об образовании по предмету профильного испытания, по которому не сдавалось ЦЭ или ЦТ, в соответствии с избранной группой специальностей (специальностью).
III. Право на зачисление вне конкурса в военные учебные заведения дополнительно распространено на лиц, освоивших содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины на территории воинских частей (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по всем учебным предметам учебного плана и рекомендации воинских частей), при поступлении на специальности, перечни которых устанавливаются Министерством обороны (в количестве до 30 процентов от контрольных цифр приема).
Выбор профессии офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь – это инвестиции в будущее!
Задумайтесь над будущим сегодня!
Сделайте правильный выбор! Поступайте в военные учебные заведения!
В рамках мероприятий Года качества педагоги и учащиеся ГУО "Хорская средняя школа" приняли участие в республиканском субботнике. Ребята на кладбище в деревне Хорск убирали братскую могилу и могилу воина-интернационалиста, Леонида Уроднича.
С Днём Конституции Республики Беларусь!!! 15 марта наша страна отмечает государственный праздник — День Конституции Республики Беларусь. Сегодня исполняется 30 лет со дня принятия Основного Закона страны и учреждения института президентства в Беларуси.
Конституция Республики Беларусь – основной закон белорусского государства, который определяет государственное и общественное устройство страны, правовой статус человека, его взаимоотношения с государством и обществом, а также выполняет ряд других значимых функций. Благодаря Конституции любой человек в нашей стране имеет право на достойную жизнь и личностное развитие.
В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года, 17 октября 2004 года и 27 февраля 2022 года. Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года.
В настоящее время Конституция Республики Беларусь содержит 9 разделов, 9 глав и 156 статей. Важнейшей конституционной нормой является положение статьи 2, определяющее иерархию ценностей в стране. Согласно данной статье человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
Сегодня ученикам нашей школы вручили подарочные издания президента страны - Лукашенко Александра Григорьевича и сказали напутственные слова на торжественном мероприятии.
23 февраля - День защитников Отечества и Вооружённых Сил Республики Беларусь. В связи с этим праздником к нам в школу был приглашён заместитель председателя районной организации воинов-интернационалистов подполковник в отставке - Ровкач Алексей Иванович. Алексей Иванович поделился с ребятами историей своего воинского пути, подробнее обсудили службу в Афганистане. Встречи с военными для старшеклассников имеют огромное значение, потому что ребята должны знать историю и её героев, а так же всегда должны готовы стать на защиту своей Родины.
Продолжается месяц образовательного туризма: ребята посетили краеведческий музей СШ №2 г. Давид-Городка, где учитель истории, Козелко Л. К. провела интересную, увлекательную и содержательную экскурсию в прошлое, а руководитель ВПВ, Босовец Г. Г. у экспозиции по геноциду белорусского народа рассказал детям о трагических событиях, происходящих на территории нашей страны в годы Великой Отечественной войны ; обсуждались события в Хиновске, Стасино, д. Ворони, д. Хатынь, д. Ола и др.
Так же ребята посетили спасательную станцию в г. Давид-Городок, им рассказали о правилах пребывания на водоёмах, показали как необходимо оказывать первую помощь утопающему; в воду погрузился водолаз, что особенно понравилось ребятам.
15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов. На кладбище д. Хорск покоится рядовой Леонид Уроднич, который погиб, исполняя свой интернациональный долг. За мужество и героизм Леонид Васильевич Уроднич посмертно награждён орденом Красной Звезды. Ребята нашей школы в рамках акции "Обелиск" навели порядок на памятнике воина-земляка.
В рамках проведения месяца образовательного туризма в нашей школе на этой неделе были организованы следующие мероприятия :
1. Экскурсия в Столинский краеведческий музей.
2. Экскурсия в РОВД.
3. Экскурсия в урочище Стасино.
Мероприятие по военно-патриотическому воспитанию в 1 классе. Сегодня ребята познакомились с военными профессиями и военной техникой.
С учениками 2 класса обсудили вопросы: что такое геноцид, что такое лагеря смерти, памятники Великой Отечественной войны и памятные даты.
Беседа у экспозиции белорусского народа "Геноцид на территории Беларуси в годы войны".
Акция по наведению порядка на могиле расстреленных жителей д. Хорск
В первый день каникул ученики 2-11 классов Хорской средней школы отправились в город Столин на экскурсию, в ходе которой посетили историко-краеведческий музей имени С. П. Каплуна, РОВД, мемориальный комплекс Стасино.
Молодые экскурсоводы провели очень содержательную экскурсию о жизни и партизанской деятельности Степана Каплуна, который незаслуженно оставался в тени славы других партизанских лидеров, а между тем этот человек достоин всех возможных почестей. Так же руководитель по военно-патриотическому воспитанию СШ №2 г. Столина рассказал о геноциде белорусского народа с использованием материалов одноименной выставки.
В РОВД ребятам провели профилактическую и профориентационную беседы, провели экскурсию по территории и помещениям РОВД, показали автомобиль, в котором перевозят преступников, автомобиль ГАИ, камеры временного содержания.
Следующий объект экскурсии-памятное место - мемориальный комплекс Стасино, где покоятся 12500 мирных жителей, расстрелянных в годы ВОВ гитлеровцами. Геноциду нет оправданий. Мы помним прошлое во имя будущего.
Сегодня мы с третьеклассниками обсудили непростую , тяжёлую тему: "Места, где боль чувствуется до сих пор: концлагеря на территории Беларуси", потому что понимаем, что нельзя забывать прошлого. Наш долг - бережно хранить память о тех страшных событиях, чтобы они не повторились.
22 сентября учащиеся Хорской средней школы посетили Давид-Городокский музей истории города, где есть экспозиция по геноциду белорусского народа. На выставке представлены книги, фотографии и документы, раскрывающие события, связанные с уничтожением белорусского народа.Невозможно оставаться в стороне от сохранения исторической памяти.
День Народного Единства!
Праздник отмечается 17 сентября и приурочен к годовщине начала освободительного похода Красной армии в Западную Беларусь в 1939 году, в результате которого разделенный по условиям Рижского мирного договора белорусский народ вновь воссоединился.
Территория Беларуси была разделена между двумя государствами в результате польско-советской войны 1919-1920 годов. На территории восточной части Беларуси была создана Белорусская Советская Социалистическая Республика, входившая в состав СССР. Западные территории Беларуси были присоединены к Польше - часть земель была захвачена поляками во время войны, часть отошла согласно Рижскому мирному договору, подписанному 18 марта 1921 года.
В состав польского государства вошла территория площадью более 112 тыс. кв.км с населением 4,6 млн человек (по данным 1931 года). За этими землями закрепилось неофициальное название Западная Беларусь, которое власти Польши не признавали. В официальных документах данные территории чаще называли "крэсы всходне".
Западная Беларусь была относительно отсталой аграрной окраиной Польши. Край в основном использовался государством как источник сырья и дешевой рабочей силы. Рабочий день в промышленности составлял 10-12 часов, зарплата была более низкой, чем в исконно польских регионах. Более 80% населения края были заняты в сельском хозяйстве.
В конце 1930-х годов угроза войны, исходившая от нацистской Германии, нависла над всей Европой. Чтобы предотвратить ее, нужны были совместные действия ведущих стран Западной Европы и СССР. Понимая это, Советский Союз во второй половине 1930-х годов предпринял ряд попыток создать совместно с Великобританией, Францией и другими западными странами антигитлеровскую коалицию. Однако ведущие европейские государства отказались от такого союза, втайне стремясь направить гитлеровскую агрессию на восток. Советский Союз оказался перед выбором: либо продолжить противостояние один на один с набирающей военную мощь Германией, либо предпринять попытки дипломатическим путем отвести от себя угрозу. В таких условиях СССР заключил с Германией Договор о ненападении, который был подписан 23 августа в Москве. К документу прилагался дополнительный секретный протокол о разделе сфер влияния между Германией и Советским Союзом. Согласно этому документу в случае ликвидации Польского государства и раздела его территорий в сферу влияния СССР попадали в том числе и земли Западной Беларуси.
1 сентября 1939 года гитлеровская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. Немецкие дивизии перешли границу в нескольких направлениях и начали быстро продвигаться в глубь польского государства. Его правительство и командование не смогли организовать эффективную оборону и на третьей неделе войны оставили страну.
В середине сентября немецкие войска подошли к территории Западной Беларуси и Западной Украины. Германское руководство, ссылаясь на договоренность от 23 августа, торопило советскую сторону скорее выступить против Польши. Но Сталин оттягивал выступление. Только когда польская армия в целом была разбита, практически все исконные польские территории заняты немецкими войсками, в стране оставались только единичные пункты сопротивления, советское правительство отдало распоряжение командованию Красной армии перейти границу.
Утром 17 сентября польскому послу в Москве была вручена нота правительства СССР. В ней говорилось: "Польско-германская война выявила внутреннюю несостоятельность польского государства. В течение десяти дней военных операций Польша потеряла все свои промышленные районы и культурные центры. Варшава, как столица Польши, не существует больше. Польское правительство распалось и не подает признаков жизни. Это значит, что польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договоры, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, Советское правительство не может больше нейтрально относиться к этим фактам. Советское правительство не может также безразлично относиться к тому, чтобы единокровные украинцы и белорусы, проживающие на территории Польши, брошенные на произвол судьбы, оставались беззащитными. Ввиду такой обстановки, Советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Беларуси…"
Ноту подписал народный комиссар иностранных дел СССР В.Молотов. Он же выступил по радио с обращением к советскому народу.
Продвижение советских войск шло быстро: 18 сентября они заняли Свентяны, Лиду, Новогрудок, Слоним, Волковыск; 19 сентября - Пружаны и Кобрин.
Большинство подразделений Войска польского сдавалось без боя. Те части, основу которых составляли этнические украинцы и белорусы, переходили на сторону Красной армии. Их сразу же распускали по домам. А вот польских офицеров и полицейских эшелонами отправляли в советские лагеря.
Основная часть населения Западной Беларуси встречала советских солдат с радостью и оказывала действенную помощь. Во многих местах создавались военно-революционные комитеты, которые организовывали отряды из рабочих и крестьян. Эти формирования разоружали полицейских, брали под охрану мосты, предприятия, другие важные объекты.
Но не везде Красную армию встречали с цветами. Несколько дней продолжалась битва за Гродно. Упорное сопротивление здесь оказали около 3 тыс. солдат и офицеров учебного подразделения и полицейских. Но 20 сентября город был взят. А 22 сентября советские войска вошли в Брест-Литовск и Белосток.
После прихода Красной армии в воеводствах и поветовых центрах начали формироваться органы новой власти. В городах ими стали временные управы, а в местечках и деревнях - сельские комитеты. Именно они занялись осуществлением первых преобразований, а затем организацией выборов депутатов на Народное собрание Западной Беларуси, которое должно было решить основные вопросы государственного строя. Выборы прошли 22 октября 1939 года в обстановке политического подъема.
Народное собрание Западной Беларуси проходило 28-30 октября 1939 года в Белостоке. На нем была принята Декларация о провозглашении советской власти и вхождении Западной Беларуси в состав БССР. 2 ноября 1939 года внеочередная V сессия Верховного Совета СССР первого созыва решила удовлетворить просьбу Народного собрания Западной Беларуси и включить Западную Беларусь в состав СССР с объединением ее с Белорусской ССР. Заключительным законодательным актом явилось принятие внеочередной III сессией Верховного Совета БССР 14 ноября 1939 года закона "О принятии Западной Беларуси в состав Белорусской Советской Социалистической Республики". Таким образом, была восстановлена территориальная целостность республики, объединен белорусский народ.
Территория и население республики увеличились почти вдвое. На западнобелорусских землях, вошедших в состав БССР, были образованы Барановичская, Белостокская, Брестская, Вилейская и Пинская области. Эти регионы были вовлечены в радикальные социально-экономические преобразования. Была проведена национализация предприятий и банков, осуществлялась коллективизация и механизация сельского хозяйства. Коренные изменения произошли в образовании, здравоохранении, науке и культуре. Активизировалась работа по ликвидации безграмотности, причем учебные заведения создавались для различных этнических групп населения: в 1941 году в западных областях БССР действовали 4192 белорусские, 987 польских, 173 русских, 168 еврейских, 63 литовские, 43 украинские школы. Были созданы театры, открыто 100 кинотеатров, 92 дома культуры, 220 библиотек. Во всех областных городах и райцентрах появилась белорусскоязычная периодика. Поступательное развитие экономики, социальной сферы западных областей республики было прервано началом Великой Отечественной войны.
День народного единства - 17 сентября - служит еще одним напоминанием о незыблемости и самодостаточности белоруской нации и государственности, формирует чувство сопричастности к стране и судьбе каждого гражданина.