Родителям

Буллинг. Рекомендации для родителей

Мультфильм о влиянии гаджетов на ребенка

«Основы безопасного поведения ребенка на улице»

1. Чаще беседуйте с вашим ребенком о способах безопасного поведения на улице. Но вместо того, чтобы запугивать ребенка страшными историями о незнакомцах («Вот один мальчик пошел с незнакомым дядей и …») или говорить ему о том, что  нельзя делать («Не разговаривай с незнакомыми людьми!»), научите его конкретным словам и действиям, которые нужно произнести или совершить в том или ином случае.
Проигрывайте и репетируйте с  вашим ребенком варианты поведения в разных необычных ситуациях (незнакомец представился милиционером, кинорежиссером и т.д., ребенка попросили поискать собачку или просто передать записку, ребенка обвинили в воровстве и пытаются куда-то утащить), акцентируя его внимание не на страшных последствиях, а на успешном выходе из них. Темы для таких бесед  можно узнать из сюжетов новостных программ или в Интернете.
2. Договоритесь с ребенком о круге ваших близких и знакомых, которым он может и должен полностью доверять, включите в этот список только полностью заслуживающих вашего доверия лиц. Всегда заранее планируйте с ребенком способ связи с вами в непредвиденных обстоятельствах (например, если у него разрядился аккумулятор в телефоне, или кого вы пришлете забрать его после уроков, если сами задерживаетесь на работе).
3. Развивайте у вашего ребенка самостоятельность и критичность мышления. Он должен уметь анализировать ситуацию, видеть разные варианты выхода из нее.
4. Отправляя ребенка самостоятельно гулять на улицу, постарайтесь не одевать его слишком ярко и дорого или давать ему с собой игрушки и предметы, привлекающие внимание. Мобильный телефон ребенка должен быть простым и незаметным.

Памятка для родителей будущих первоклассников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
 
1.    Как тебя зовут?
2.    Сколько тебе лет?
3.    Как зовут твоих родителей?
4.    Где они работают и кем?
5.    Как называется город, в котором ты живёшь?
6.    Какая река протекает в нашем городе?
7.    Назови свой домашний адрес.
8.    Есть ли у тебя сестра, брат?
9.    Сколько ей (ему) лет?
10.  На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11.  Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12.  В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13.  Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14.  Сколько времён года ты знаешь?
15.  Сколько месяцев в году и как они называются?
16.  Где правая (левая) рука?
17.  Прочти стихотворение.
18.  Знания математики:
  • счёт до 10 (20) и обратно
  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  • решение задач на сложение и вычитание
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
1.    Хочешь ли ты пойти в школу?
2.    Зачем нужно ходить в школу?
3.    Чем ты будешь заниматься в школе?
4.    Что такое уроки? Чем на них занимаются?
5.    Как нужно вести себя на уроках в школе?
6.    Что такое домашнее задание?
7.    Зачем нужно выполнять домашнее задание?
8.    Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

Ответственность за невыполнение родительских обязанностей

Уважаемые родители!
 
Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.
Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.             
Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.
 
В статье 32 Конституции Республики Беларусь  указано, что:
«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».
Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:
«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.
Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».
Частью 5 статьи 17 Закона Республики  Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:
«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.
Ответственность в данном случае  наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.
За его совершение  предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или  штрафа в размере до десяти базовых величин.
За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание  в виде  штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.
Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.
Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.
Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.
 
Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.
Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.
В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.
По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей. 
Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.
За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться,
    предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.
В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,–
наступает уголовная ответственность  в виде  ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет. 
Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь, в том числе Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

ПАМЯТКА

«Рекомендации родителям по профилактике компьютерной, игровой зависимости»

     ! Будьте внимательны к своему ребёнку. Гораздо легче предупредить появление и развитие компьютерной зависимости, чем потом с ней бороться. Первоначально необходимо выявить причины чрезмерного увлечения компьютерными играми, интернетом и т.п. (От чего или от кого бежит ребёнок в виртуальный мир? Чего или кого не хватает ребёнку?

    ! Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребёнка. Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации ребёнка в различных сферах (учёба, социум, творчество, спорт).

     ! Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий Вашего ребёнка. Это будет способствовать удовлетворению острой потребности подростка в самовыражении в социально приемлемой форме.

  ! Стремитесь вовлечь ребёнка в ту деятельность, которая так же способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без использования УКТ: совместное проведение свободного времени (поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники).

   ! Используйте «живое» общение. Следует больше общаться с детьми на волнующие их темы. При этом рекомендуется занимать позицию равную подростку. Это будет способствовать не только профилактике рисков, связанных с ИКТ, но и развитию доверительных взаимоотношений.

    ! Следите за тем, чтобы Ваш ребёнок уделял должное внимание физическим нагрузкам. Есть факт, что компьютерная зависимость реже появляется у подростков, занимающихся спортом.

     ! Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.

   ! Требования к ребёнку относительно использования ИКТ должны носить последовательный, не противоречивый характер. Это позволить минимизировать конфликтные ситуации.

   ! Не осуждайте ребёнка за чрезмерное увлечение компьютерными играми, интернетом. Это лишь ещё больше усугубит конфликт с ребёнком, и как следствие усилит пристрастие к проведению времени за компьютером, усугубит агрессивное поведение.

     ! Показывайте свои чувства ребёнку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.

    ! Старайтесь корректно использовать своё право на запрет. Вспомните народную мудрость – «запретный плод всегда сладок». Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие для него не желательно.

АНКЕТА 

«Что вы знаете о вреде курительных смесей?» 

  1. Как вы считаете, употребление наркотических средств несовершеннолетними в нашем населённом пункте является проблемой?

А) да

Б) нет

В) не владею информацией

  1. Как употребление курительной смеси влияет на организм?

А) не влияет

Б) причиняет небольшой вред

В) наносит серьёзный вред, вызывает привыкание

  1. Что такое спайс?

А) безвредная трава

Б) лекарство

В) курительная смесь с содержанием наркотического вещества

  1. Если вам предложат курительную смесь, то вы:

А) откажусь

Б)попробую

В) не готов дать конкретный ответ

  1. Почему, по вашему мнению, несовершеннолетние начинают употреблять наркотики?

А) из любопытства

Б) за компанию

В) проблемы в семье

Г) нечем заняться в свободное время

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Дорогие родители!

     Мы не всегда можем сказать Вам, что думаем. Поэтому, прочитайте наши пожелания, может это поможет нам стать ещё ближе.

  • Любите нас такими, какие мы есть. Ведь мы с вами самые родные люди на свете.
  • Когда мы делаем уроки, создайте нам тишину. Выключите радио, телевизор, компьютер. Громкий разговор нам тоже мешает.
  • Помогайте нам делать домашние задания каждый день, но не делайте вместо нас, проверяйте аккуратность, хвалите за хорошо выполненную работу.
  • Почаще общайтесь с учителем, он поможет нам решить проблемы и в учёбе и в поведении.
  • Каждый день спрашивайте, как у нас дела, что нового мы узнали. Нам так важно знать, что вы нами интересуетесь.
  • Самое лучшее и счастливое время для нас – это время, проведённое вместе с вами. Очень хочется, чтобы таких моментов было больше.
  • Вы – самые главные учителя для нас, у вас мы учимся, как правильно себя вести в разных ситуациях, мы копируем ваше поведение, ваше отношение к другим людям.
  • Не забывайте, вы – главные в семье, а мы должны подчиняться вам и уважать вас.
  • Спасибо вам за то, что вы у нас есть!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Больше уделять вниманию ребёнку.

Проводить беседы о вреде курения.

Не курить самим.

Быть другом для ребёнка.

Приводить примеры негативного опыта курящих людей.

Занять подростка полезным делом.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

     Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в соцопросе по проблеме подросткового алкоголизма. Опрос проводится анонимно. Нужный ответ подчеркните.

  1. Принято ли в вашей семье употреблять спиртные напитки? (Да, нет)
  2. Присутствуют ли за праздничным столом ваши дети? (Да, нет)
  3. Предлагали ли Вы вашим детям шампанское, вино или пиво? ( Да, нет)
  4. Если ваш ребёнок-подросток попросит Вас разрешить ему попробовать спиртное, ваши действия:

а) категорически откажу без объяснений;

б) откажу, постараюсь аргументировать отказ;

в) разрешу, предупредив, чтобы это было только в присутствии родителей;

г) разрешу без оговаривания каких-либо требований.

  1. Как вы считаете, могут ли родители повлиять на отношение подростка к спиртному?

а) конечно, ведь родители это авторитет;

б) скорее да, чем нет;

в) нет, подростку уже неважно мнение родителей;

г) свой вариант __________________________________

  1. Как Вы считаете, имеет ли смысл ограничение продаж спиртных напитков людям до 21 года? (Да, нет).