План работы
родительского университета
на 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Название раздела, тема занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов |
||||
1. |
Тема: Режим дня в жизни младшего школьника Сохранение режима-важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. |
октябрь |
круглый стол |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; классные руководители 1-4-х классов |
2. |
Тема: Безопасность детей в сети Интернет Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и детей. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
декабрь |
размещение информации на сайте школы, в родительских чатах |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный |
3. |
Тема: Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Виды неблагополучных семей. Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка. Роль родителей в эмоциональном благополучии детей. |
февраль |
групповая консультация |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный классные руководители 1-4-х классов |
4. |
Тема: Организация летнего отдыха детей Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
размещение информации на сайте школы, в родительских чатах |
Романчик Н.П., ЗДВР; Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-VIII классов |
||||
1. |
Тема: Как повысить учебную мотивацию подростков Отношение подростков к учебе. Потеря интереса к учебе у подростков - что делать и как избежать. Как заинтересовать подростка обучение? Мотивация на успех. |
ноябрь |
диалог |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; классные руководители 5-8-х классов |
2. |
Тема: Безопасность детей в сети Интернет Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и детей. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
декабрь |
размещение информации на сайте школы, в родительских чатах |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; инспектор ИДН |
3 |
Тема: Профилактика правонарушений подростков Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
февраль |
лекторий |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; классные руководители 5-8-х классов |
4 |
Тема: Организация летнего отдыха детей Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
размещение информации на сайте школы, в родительских чатах |
Романчик Н.П., ЗДВР; Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; классные руководители 5-8-х классов |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся IX-XI классов |
||||
1 |
Тема: Безопасность детей в сети Интернет Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и детей. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
декабрь |
Информация размещение информации на сайте школы, в родительских чатах |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; инспектор ИДН |
2 |
Тема: Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношение и традиций к подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
февраль |
круглый стол |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный; классные руководители 9-11-х классов |
3 |
Тема: Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессий. |
апрель |
семинар-практикум |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; классные руководители: Якимович В.В. Климовец Н.И. |
4 |
Тема: Организация летнего отдыха детей Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
размещение информации на сайте школы, в родительских чатах |
Мамайко Т.Н., педагог-психолог; Прико Л.Н., педагог социальный |