Информационно-образовательный проект
«Школа – территория здоровья»
Цель: создание условий, способствующих формированию навыков здорового образа жизни и здорового поведения, разработка комплексного подхода к сохранению здоровья обучающихся.
- использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
- привлекать к проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья иных заинтересованных организаций и специалистов;
- формировать у школьников убеждения в необходимости бережного отношения к своему здоровью, мотивации на здоровый образ жизни;
- воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга, направленному на приобщение к ведению здорового образа жизни.
Сроки реализации проекта:
2024/2025 учебный год
Участники проекта:
- педагоги;
- обучающиеся;
- родители;
- социальные партнеры.
Актуальность проекта
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует поиска новых подходов к решению.
Коллектив учреждения образования рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия педагогов и учащихся в образовательной деятельности. Наше учреждение образования на протяжении многих лет считает вопрос по сохранению и укреплению здоровья школьников одним из приоритетных направлений.
Здоровый образ жизни-это отражающая совокупность индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. То есть, здоровый образ жизни-это есть индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, реализующаяся на основе ценностных социокультурных представлений о феномене «здоровье» и с учетом индивидуальных особенностей жизнедеятельности.
Проект «Школа – территория здоровья», подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей, станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования, будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- Создание инициативной группы, распределение обязанностей среди участников.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Организация взаимодействия с социальными партнерами города для реализации проекта «Школа – территория здоровья»
- Практический.
- Проведение спортивно – оздоровительных, воспитательных мероприятий;
- посещение учебных и факультативных занятий;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
- контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни;
- подготовка необходимых документов для реализации проекта (разработка памяток для учащихся, родителей, педагогов).
III. Заключительный: Обобщение и оценка результатов деятельности.
- Анкетирование обучающихся на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у обучающихся учреждения на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
- Распространение положительного опыта.
Ожидаемый результат
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;
- проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с партнерскими учреждениями и организациями.
- повышение уровня информированности учащихся по вопросам здоровье сбережения;
- выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
Основные направления деятельности проекта
Медицинское направление:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в учреждении образования (формирование групп здоровья по показателям) |
Ежегодно |
Медицинский работник. Руководство УО
|
2. |
Оформление листа здоровья в классном журнале |
Ежегодно |
Классный руководитель |
3. |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни |
Ежемесячно |
педагог социальный |
4. |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок |
Ежегодно |
Зам. директора по учебной работе |
5. |
Контроль качества питания |
Ежемесячно |
ЗД по воспитательной работе |
6. |
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям (проветривание, отопление, освещение, уборка)
|
Ежегодно |
Руководство УО, зам. дир. по ХЧ кл. руководители |
Диагностическое направление:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Режим дня, бытовые условия |
Ежегодно |
Классные руководители |
2. |
Внеурочная занятость дополнительным образованием |
Ежегодно |
ЗДВР, классные руководители |
Просветительское направление:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Организация просветительской работы с учащимися (лекции, классные часы, познавательные игры, конкурсы, и др.) |
Ежегодно |
ЗДВР Кл. руководители |
2. |
Совместная работа с учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел по профилактике курения, наркомании, алкоголизма |
Ежегодно |
ЗДВР |
Психолого-педагогическое направление:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Отслеживание работоспособности, тревожности и др. психических показателей |
Ежегодно |
Педагог - психолог |
2. |
Выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения |
Ежегодно |
Педагог - психолог |
3. |
Использование здоровье сберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности |
Ежегодно |
Педагог - психолог |
Спортивно-оздоровительное направление:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу |
Ежегодно |
Учителя физической культуры и спорта |
2. |
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы |
Ежегодно |
ЗДВР |
3. |
Привлечение объединений по интересам к формированию здорового образа жизни |
Ежегодно |
ЗДВР |
План мероприятий по реализации информационно-образовательного проекта «Школа – территория здоровья»
В ГУО «Хорская средняя школа»
На 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Целевая группа |
Ответственный |
1 |
Определение групп здоровья |
Сентябрь |
Учащиеся |
Хрущинский С.В. |
2. |
Активизация активного отдыха на переменах (подвижные игры, танцевальные флешмобы) |
Ежедневно |
Учащиеся |
Дежурные учителя |
3. |
Организация горячего сбалансированного питания учащихся |
Ежедневно |
Учащиеся |
Ответственный по питанию, дежурный учитель |
4. |
Встреча с врачом кабинета ЗОЖ Мисюра Р.А. на тему «Вредные привычки и репродуктивное здоровье» |
12.09.2024 |
Учащиеся 8-11 кл. |
Романчик Н.П. |
5. |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы во 6-ой школьный день (по отельному плану) |
В течение года |
Учащиеся, Педагоги, родители |
Романчик Н.П. Цандо А.В. |
6. |
Работа объединений по интересам спортивного профиля |
В течение года |
учащиеся |
Педагоги доп.образования |
7. |
Неделя пропаганды ЗОЖ |
21.10.-26.10.2024 |
Учащиеся, педагоги, родителя |
Цандо В.В. учителя начальнальных классов |
8. |
Неделя ко Всемирному дню предотвращения суицида |
14.09.-19.09.2024 |
учащиеся, педагоги, родители |
Романчик Н.П. Классные рук. Мамайко Т.Н. |
9. |
Участие команды школы в туристическом слёте |
28.09.2024 |
Учащиеся 11 кл. |
Супрунец Д.Л. Цандо А.В. |
10. |
Круглый стол «Режим дня в жизни младшего школьника» |
25.10.2024 |
Родители |
Прико Л.Н., классные рук. |
11. |
Спортивный праздник «Страна Здоровячек» |
12.10.2024 |
2-4 классы |
Чурило И.Я. |
12. |
Проведение тренинговых занятий по формированию ЗОЖ «Профилактика употребления и зависимости от психоактивных веществ», «Стресса можно избежать» |
Ноябрь |
Учащиеся 8-11 классов |
Мамайко Т.Н. |
13. |
Кинолекторий «Быть здоровым современно» Тема «Курить - здоровью вредить» |
Декабрь |
Учащиеся 8-11 кл. |
Климовец Н.И. |
14. |
Вечер «Не стань осужденным» |
30.11.2024 |
Учащиеся, педагоги |
Педагог-организатор Якимович В.В. |
15. |
Эстафета знаний «Витамины-путь к здоровью» |
11.01.2025 |
2-4 классы |
Драчева А.А. |
16. |
Просмотр видеофильма «Советы доктора Закалкина» |
08.02.2025 |
2-4 классы |
Педагог-организатор, классные руководители |
17. |
Неделя психологии в школе (по отдельному плану) |
03.02.-08.02.2025 |
Учащиеся, педагоги, родители |
Мамайко Т.Н., классные рук. |
18. |
Единый родительский день Тема: «Ответственность родителей за противоправное поведение несовершеннолетних и ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Пропаганда ЗОЖ» |
28.02.2025 |
Родители, педагоги |
Администрация УО |
19. |
Игра-путешествие «В океане Здоровья» |
15.03.2025 |
2-4 классы |
Бакунец С.Н. |
20. |
Спортивный праздник «Здоровый я – здоровая семья!» |
10.05.2025 |
Учащиеся, педагоги, родители |
Цандо А.В., классные руководители |
21. |
Конкурс рисунков, плакатов, коллажей «Здоровый я – здоровая семья» |
14.05.2025 |
Учащиеся |
Педагог-организатор |
22. |
Работа летнего оздоровительного лагеря |
июнь |
Учащиеся |
ЗДВР |
23. |
Проведение классных и информационных часов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек (ток-шоу, викторины, диспуты, интерактивные игры и упражнения, спортландии, семейные спортивные праздники и др.) согласно планов воспитательной работы классных руководителей. |
В течение года |
Учащиеся, педагоги, родители |
ЗДВР классные руководители |
24. |
Разработка и распространение памяток, листовок по вопросам ЗОЖ |
В течение года |
|
Прико Л.Н., педагог социальный |