Зеленая школа

Приказ о участии в проекте "Зеленая школа"

Анкета-заявка ГУО «Хорская средняя школа» для участия в проекте «Зелёные школы»

Анкета-заявка учреждения образования «Хорская средняя школа»

для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Хорская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Ярошик Неонила Михайловна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225514, Брестская обл., Столинский район, д.Хорск, ул.Дружбы, д.22 «А»

4. Телефон (с кодом)

(801655)52 8 39

5. Факс (с кодом)

(801655)52 8 39

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

hrs@roo-stolin.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зеленые школы»

Козакевич Ольга Михайловна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375333439593

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования

 hrs@roo-stolin.gov.by

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

34

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

128

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы»

(дата, номер приказа)

01.04.2024 приказ № 61

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

свернуть

План реализации проекта "Зеленая школа"

План-схема территории ГУО "Хорская средняя школа"

Отчёт по проекту "Зеленая школа"

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Хорская средняя школа»

2. ФИО руководителя учреждения образования

Ярошик Неонила Михайловна

3. Почтовый адрес учреждения образования

225514, д.Хорск, ул.Дружбы, д.22А, Столинский район, Брестская область

4. Телефон (с кодом)

80165552839

5. Факс (с кодом)

80165552839

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

hrs@roo-stolin.gov.by

hrs.roo-stolin.gov.by

7. ФИО работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»

Козакевич Ольга Михайловна

8. Контактный телефон работника, отвечающего за работу по проекту «Зелёные школ»

+375333439593

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего за работу по проекту «Зелёные школы»

olchonok1985@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования

35

11. Количество работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

8

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования

128

13. Количество обучающихся учреждения образования принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

65

14. каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования

Внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность, классные и информационные часы, учебные занятия, объединения по интересам

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования

апрель 2024

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Обращение с  отходами

Качество атмосферного воздуха

Информационно-экологические

мероприятия

Общая количество выполненных заданий

 

 

 

4

2

2

2

1

3

 

14

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования

ІІІ степени

 

Анализ ситуации.

 Перед началом работы по проекту «Зеленые школы» в 2023 / 2024 учебном году была поставлена цель: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи:

  1. Создать условия для реализации проекта «Зеленые школы».
  2. Актуальность представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения.
  3. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов(на примере использования воды, энергии).
  4. Формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов .
  5. Вовлекать обучающих и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам.
  6. Создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся.
  7. Развивать познавательный интерес к миру природы;
  8. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
  9. Формировать желание сохранить окружающую среду.

          Уровень результативности высокий. Результаты оценивались через наблюдение за поведением школьников, опрос их родителей, анкетирование учащихся, родителей, создание презентаций экологических акций, проведение экологических игр, анализ полученных данных. Педагоги достигли поставленных задач, подготовили много материала и смогли заинтересовать детей в данном направлении.

Перспективный план действий: продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию детей; вовлекать больше родителей в работу по данному направлению и разработать мероприятия для работы с общественностью.

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений, насекомых и животных на территории  учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.

Задачи:

1.Формировать представления о разнообразии растений в природном окружении учреждения образования.

2.Изучение разнообразия птиц и насекомых на территории учреждения образования.

3.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающихся поведения.

4.Совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе (посадка деревьев, выращивание рассады, увеличение количества кормушек и скворечников).

5.Воспитывать чувство ответственности по отношению к окружающей среде и гуманного отношения к природному миру.

Задание

Даты выполнения

Кол-во

участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

 

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

май 2024

55

учащиеся 4-7 классов

Козакевич О.М.

1.Изучение правил работы с определителями.

2. Занятие «Животные и растения Красной книги»

3.Составление картосхемы пришкольной территории.

4. Изучение семян растений

5. Конкурс на лучшее знание дикорастущих растений.

6. Фотографирование растений.

7. На картосхеме территории учреждения образования обозначено местонахождение

не менее 10 видов дикорастущих растений

Обучающие знают и умеют находить в природе не менее 10 видов дикорастущих травянистых растений ближайшего окружения

1.2

Организовать посадку местных плодово-ягодных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

апрель 2024

80

5-11классы

Ярошик Н.М., Прико Т.И., Терновая О.А.; Климовец Н.И.; Мамайко С.В.

1.Составлен список видов посаженных плодово-ягодных деревьев и кустарников.

2. участие в республиканском субботнике.

 

Обучающие знают и умеют сажать плодово-ягодные деревья и кустарники.

1.3

Создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью увеличения  растений, птиц и насекомых

июнь 2024

70

5-10 классы

Козакевич О.М, Мамайко С.В.

1.В рамках реализации проекта «Зеленая школа» был создан «дикий луг»(посев мавританского газона)

2.Обозначение «дикого луга» на картосхеме учреждения образования

Обучающие умеют сеять газон, знают цель создания его

 

 Создать и разместить на территории учреждения образования «клумбы для бабочек»

май 2024

58

5-9 классы

Козакевич О.М

1.Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования

2.Отчет о создании клумбы и ее фотографии размещены на сайте учреждения образования.

 

Обучающиеся знают и умеют определять беспозвоночных животных ближайшего окружения.

 

 

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: приобщить обучающихся к рациональному электропотреблению.

Задачи:

1.Изучить потребление электроэнергии и расходования тепла в доме, формировать представление о понятиях «экономия», «бережливость», об основных принципах энергосбережения.

2.Формировать элементарные навыки рационального использования тепловой и электрической энергии дома; разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.

Задание

Даты выпол-нения

Кол-во

участни-ков

Целевые группы

Ответственный

педагогический

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучить потребление электроэнергии в учреждении образования

апрель 2024

58

3-10 классы

Козакевич О.М.

1.Составлен

учет по результатам изучения.

2.На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указаны основные приборы, потребляющие электроэнергию.

3. Беседа «История электрической лампочки»

4«Как люди обнаружили электричество, как электричество попало в дом» рассматривание книг, энциклопедий

5. Конкурс рисунков «Сэкономим энергию»

Обучающиеся имеют представление об электроэнергии и приборах ее потребляющих.

2.5

Изучить потребление электро-энергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

апрель 2024

58

3-10 классы

Козакевич О.М.

1.Реализован творческий проект «Экономим энергию и тепло в доме»

2. Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома.

 

Разработаны семейные памятки по рациональному

использованию

электроэнергии дома (совместно с родителями законными представителями)

 

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: воспитание экологического сознания и привлечение внимания к необходимости рационального использования и экономии воды.

Задачи:

1.Формировать умения применять простейшие способы рационального использования воды в учреждении образования и дома.

2.Формировать представления об источниках воды и источниках ее загрязнения.

Задание

Даты

выпо-лнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучить потребление воды в учреждении образования

май 2024

60

3-10 классы

Козакевич О.М.

1.Составлен отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания учреждения образования нанесена схема расположения приборов учета воды, и места потребления воды в учреждении дошкольного образования.

2.Занятие «Значение воды в жизни человека»

3. Занятие «Загрязнение воды, сохранение питьевой воды»

 

Обучающиеся имеют представление о водопотреблении Разработана памятка по рациональному использованию воды дома.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составить план действий по ее сбережению

май 2024

60

3-10 классы

Козакевич О.М.

1.Составлен и размещен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год.

Обучающиеся имеют представление о необходимости сбережения воды. Образцы результатов изучения потребления расходованию воды дома, разработанная памятка размещены на сайте УО.

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.

Задачи:

1. Изучить состав и количество образующихся отходов дома; показать пути решения проблемы отходов

2. Разработать план действий по минимизации отходов дома.

3. Воспитывать желание сохранить окружающую среду.

Задание

Даты выпол-

нения

Кол-во

участников

 

Целевые группы

Ответственный педагогический   работник

Краткое описание выполнения задания  (этапы)

Показатели по

которым оценивалось выполнение,

задания

 

4.1

Изучить состав образующихся в учреждении образования отходов и источники их образования

апрель 2024

60

3-10 классы

Козакевич О.М.

1.Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте учреждения образования

2.Мероприятие«Сделаем наш дом чище»

3.Экологическая акция «Полиэтиленовый пакет, скажу тебе нет!»

 

Обучающие знают  способы уменьшения загрязнения окружающей среды.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении  образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

апрель 2024

60

3-10 классы

Козакевич О.М.

1.Составлен и размещен план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

Обучающие имеют представление о необходимости минимизации отходов.

 

 

5.Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель:  изучение степени загрязнения атмосферного воздуха и осуществление действий по минимизации загрязнения атмосферного

воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Задачи:

1.Формировать представления об источниках загрязнения атмосферного воздуха.

2. Формировать представления о простейших способах минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

3.Воспитывать желание сохранить окружающую среду.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнение задания

Показатели, по которым оценивалось  выполнение задания

5.3

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосфер-ных осадков на территории учреждения образования либо прилегающей к нему территории

 

июнь 2024

60

2-10

Козакевич О.М.

1.Составлен план действий по минимизации атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, который вывешен на стенд и размещён на сайте.

 

Обучающиеся приобрели опыт наблюдения за погодой и имеют аналитические навыки.

 

6.Напавление «Информационно-экологические мероприятия»

Цель: проведение среди местного населения просветительской и информационной экологической работ

Задачи:

Проведение экологических акций с привлечением местного населения; привлечение общественности к вопросу сохранении и приумножения природы и природных ресурсов расширять кругозор обучающихся экологическими знаниями, информировать по существующим экологическим проблемам; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и природе родного края

Задание

Даты выпол-нения

Кол-во

участников

Целевые группы

Ответственный педагогический   работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды на прилегающей местности

июнь 2024

62

2-10

Козакевич О.М.

Осмотр улиц в деревне, беседы с местным населением

Обучающими-ся разработан природоохранный материал

6.2

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

июнь 2024

62

2-10

Козакевич О.М.

1.Разработка листовок по замене полиэтиленовой упаковки на биоразлагаемую.

 

2.Разработка плакатов.

 

3.Размещение листовок и плакатов  в общественных местах(магазин).

Разработан наглядный природоохранный информационный материал.

 

Листовки и плакаты размещены в общественных местах.

 

Фотографии листовки и плаката размещены на сайте УО, а так же в средствах массовой информации (ссылки на сайте УО)

6.7

Принять участие в проведении республиканских акций по посадке деревьев на территориях, согласованными с местными учредительными и распорядительными органами

апрель 2024

80

5-11 классы

Ярошик Н.М., Прико Т.И., Терновая О.А.; Климовец Н.И.; Мамайко С.В.

Акция проводилась совместно с Дубойским лесничеством по посадке деревьев.

Лес посажен,  фотографии имеются на сайте УО

 

 

свернуть

Информационно-экологические мероприятия

подробнее...

Качество атмосферного воздуха

подробнее...

Обращение с отходами

подробнее...

Водосбережение

подробнее...

Энергосбережение

подробнее...

Биоразнообразие

подробнее...
Партнер проекта - ОАО "Белорусский банк развития и реконструкции "Белинвестбанк"
Республиканский ресурсный центр по "Зеленым школам"
Региональный ресурсный центр по "Зеленым школам"