Родителям

Памятка для родителей-водителей
о безопасной перевозке детей в автомобиле

  1. Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой.
  2. Проверьте состояние вашей машины перед поездкой.
  3. Убедитесь, что все средства безопасности Вами подобраны правильно. Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются.
  4. Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции. Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.
  5. Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».
  6. Помните, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому!
  7. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка. Следите, чтобы ремень безопасности был отрегулирован по росту ребенка и находился не на уровне его шеи.
  8. Самое безопасное место в машине для детей до 12 лет – центральное заднее сиденье.
  9. Бэби-сиденье является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Бэби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности.
  10. Детское кресло используется в возрасте от 1 года.  В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его    конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья.  В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или, когда превышаются весовые ограничения.
  11. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности.  Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
  12. Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см., нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
  13. Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его - через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
  14. Прежде, чем начать движение, убедитесь в том, что ребенок пристегнут. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП грудных детей на 71%, детей старше 2 лет –на 54%.
  15. Следите, чтобы во время поездки двери и окна в автомобиле всегда были заблокированы, поскольку дети любят нажимать самостоятельно различные кнопки и играться с ручками.
  16. Держите руль обеими руками.
  17.  Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем. Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.
  18.  Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений. Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
  19.  Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.
  20.  Следите за ситуацией на дороге. Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.    
  21.   Учите ребенка правильно выходить из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
  22. Не оставляйте детей в машине без присмотра.
  23.  Приучайте детей к правильному поведению в транспорте и на дороге, объясняйте возможные последствия детской шалости или невнимания, сделайте все, чтобы Ваши дети чувствовали ответственность за свои действия.

Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому убедительно просим Вас соблюдать вышеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.

Берегите своих детей!


Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

1июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 11 мая 2016 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», согласно которому Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» дополнен главой 4-1 «Защита детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию». В соответствии с дополнением, каждый ребёнок имеет право на защиту  от информации, способной оказать негативное влияние на его здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие, в том числе на защиту от информации, побуждающей к нанесению телесных повреждений или самоубийству, описывающей средства или обстоятельства самоубийств» (статья 37-1)

В целях обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, запрещается распространение информационной продукции в виде продукции средств массовой информации, печатных изданий, аудиовизуальных произведений, фонограмм, игр, в том числе игр с электронным дисплеем, компьютерных игр и программ на любых видах носителей, либо в виде информации, распространяемой посредством культурных мероприятий (далее – информационная продукция), без присвоения знака возрастной категории, представляющего собой звуковое и (или) визуальное предупреждения, указывающие на возрастную категорию детей, среди которых допускается распространение информационной продукции, за исключением случаев, когда наличие такого знака является необязательным в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

Памятка для родителей, как обучать детей и подростков безопасному поведению в сети интернет

В настоящее время сеть Интернет получила огромное распространение, не только на работе, но и дома. Множество провайдеров по весьма низким ценам предлагает доступ во всемирную паутину. Интернет вошел в каждый дом. Детям, конечно, очень интересно покопаться в сети, найти, посмотреть что-нибудь интересное, поиграть в игры, скачать программу. В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\TemporaryInternetFilesв операционной системе WindowsVista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети  обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

•Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

•  Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

•  Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

•  Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

•   Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

•  Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

•   Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

•  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях

•  Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

•  Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

•   Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

•  Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

•  Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

•    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

•  Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

•  Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Мероприятия по обеспечению информационной безопасности обучающихся школ

I. Помещение на сайте школы информационного и рекомендательного материала по вопросам просвещения родителей в области защиты детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию.

-Проведение единой недели "Позитивный Интернет" в школе.

-Родительское собрание "Как защитить детей от интернет-угроз".

-Проведение диагностики готовности учащихся различных возрастных категорий к безопасному поведению  в информационной среде.

II. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

-Проведение внеурочных занятий с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете».

-Охват учащихся школы занятиями по медиабезопасности.

-Ознакомление родителей с информационным курсом для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации.

-Ознакомление родителей с информацией по медиабезопасности.

III. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технико - технологических устройств.

IV. Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации.

-Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность».

-Обеспечение охвата учащихся школы занятиями по информационной безопасности.

 -Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Информатики» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей.

-Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности.

V.  Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

VI. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

-Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков.

-Проведение мероприятий (лекций, семинаров, практикумов, тренингов и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.

-Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности учащихся.

-Размещение на официальном сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.

-Консультации школьного психолога по вопросам профилактики компьютерной зависимости у детей. 

_____________________________________________________________________________________________

Курение – адская лотерея

15 ноября — Всемирный день борьбы с курением. А еще в этот день в 1492 году (515 лет назад) Колумб впервые описал табак. За пять веков от курения скончалось много миллионов людей. Но это абстрактные цифры. А вот когда видишь курильщиков, которые мучаются от последствий своего курения и вызывают скорую, то начинаешь воспринимать сигарету совершенно иначе. Я такое бы иногда показывал по телевизору вместо рекламы.

По данным опросов, в Беларуси курит почти половина взрослых. В мире курит чуть меньше, около трети лиц старше 15 лет.

Курение — это:

  • 90% случаев рака легкого (в США и Германии в последние 10 лет женская смертность от рака легких резко выросла и сравнялась со смертностью от рака молочной железы). Женщин в СНГ тоже ожидает нечто подобное.
  • непосредственно с курением связано 18 типов новообразований, среди них рак ротовой полости, глотки, гортани, пищевода, желудка, поджелудочной и предстательной желез, печени, почек, мочевого пузыря, матки.
  • 75% хронических бронхитов и эмфизем легких. 
    • 35% случаев ишемической болезни сердца (это инфаркты, стенокардия, аритмия, сердечная недостаточность).

    Еще несколько фактов:

    1. у курильщиков содержание витамина С в крови меньше в 2 раза
    2. способность крови снабжать ткани кислородом понижается на 5-10%
    3. по данным патологоанатомов, легкие курильщика 40 лет выглядят, как легкие некурящих людей в возрасте 75-80 лет
    4. опыты показали, что для выполнения 8-часовой работы после выкуривания пачки сигарет требуется на 2 часа больше времени.
    5. при длительном курении ухудшается зрение, нарушаются обоняние (слабо различают запахи) и вкус (не ощущают сладкого)
    6. есть данные, что в 11% случаев импотенция наступает вследствие чрезмерного курения
    7. у курящих женщин в 2 или 3 раза чаще рождаются недоношенные дети
    8. у 40% женщин, выкуривающих более 10 сигарет в день, маленькие дети имеют склонность к судорогам и зпилепсии
    9. при сочетании гормональных контрацептивов и курении риск появления болезней сердца у женщин возрастает в 20 раз, а риск инсульта — в 7 раз
    10. курящие в среднем живут на 5-6 лет меньше (заядлые курильщики — на 10 лет)
    11. в возрасте от 40 до 49 лет курящие умирают в 3 раза чаще, в основном от инфаркта миокарда и рака легких.

    Если вы сами не курите, то избегайте вдыхания чужого дыма, который так же вреден. Дети курильщиков рискуют быстрее заболеть воспалением легких, бронхитом, бронхиальной астмой. Жена курящего мужа имеет +60% вероятности получить сердечно-сосудистые заболевания.

    Во время выкуривания только одной папиросы образуется до 2 литров табачного дыма, в каждом кубическом сантиметре которого содержится до 6 тысяч частиц копоти. В этом дыме по сравнению с тем, что поглощается легкими курящего, количество дегтя и никотина значительно больше, бензопирена — в 3 раза, окиси углерода — в 5 раз, аммиака — в 10 раз.

    Для иллюстрации обратимся к цифрам. Вот как расходуется никотин при курении: остается в организме курящего 20%; разрушается при сгорании 25%; остается в окурке 5%; уходит в воздух 50%. Итак, 50% никотина вместе с дымом остается в воздухе, которым дышат, так сказать, без вины виноватые.

    Как всегда, кто-то захочет возразить, что слышал про какого-нибудь деда, который всю жизнь курил, но прожил 90 лет. Теоретически это возможно, но на практике почти не бывает. Например, я не помню ни одного вызова к курящему ветерану Великой Отечественной войны. Все давно умерли. Еще живут только те, кто не курил. Вообще курение — это адская лотерея, где призами являются рак легкого, бронхиты, инфаркты, инсульты и многое другое. В табачном дыме более 4 тысяч химических соединений, из них 43 являются признанными канцерогенами. В любой лотерее можно выиграть крупный приз, купив всего лишь 1 билет. Но заядлые курильщики всегда получают большую пачку билетов “адской лотереи”, а дальше — как повезет.

    Отказаться от курения очень сложно, ведь это не вредная привычка, а настоящая зависимость. В Международной классификации болезней в отношении курения и алкоголя применяется слово “зависимость“. Вылечиться от курения трудно. Ни один из методов не дает хотя бы 50% результата в долгосрочной перспективе. Cлова Валерия Смирнова, руководителя научно-методического центра проблем табачной зависимости Минздрава РФ:

    Практика показывает, что через год после окончания лечения 80% больных опять закуривают, а через два-три года рецидив наблюдается у 90% пациентов. Ни один метод, используемый в отдельности, не выводит курильщика в ремиссию. А о полном излечении от табачной зависимости вообще речи быть не может.

    Напоследок надо рассказать историю из личного опыта работы на скорой. Поступает вызов, нам сразу его передают. Повод немного странный: “посинел“. Приезжаем, в кресле в одних трусах сидит мужик на вид 50 лет и спокойно курит сигарету. Кожа холодная, синюшная, на ногах и на животе из-за плохого кровообращения стали образовываться пятна наподобие трупных. Давление определялось с трудом. Но одышки не было, болей в сердце тоже. Сигарету, которая оказалась последней в его жизни, я отобрал. Больного мы уложили, поставили капельницу, сделали ЭКГ, ввели необходимые препараты. Предупредили стационар о поступлении тяжелого больного, с диагнозом “инфаркт миокарда” и с мигалками повезли больного в больницу. Через несколько часов в реанимации он скончался.

    Приходилось всталкиваться и с хроническими больными с заболеваниями легких и сердца. Они сидят дома, на улицу не выходят. Даже поспать нормально не могут из-за постоянной одышки и нехватки воздуха. Спят, кстати, все они сидя, потому лежа одышка усиливается (дыхательным мышцам больше работы).

Пару раз видел онкобольных с тяжелым болевым синдромом. Очень тяжелое зрелище видеть, как больной мечется по комнате, умоляет нас сделать хоть что-нибудь, плачет, что не хочет так жить, несмотря на то, что ему регулярно вводят и наркотики, и успокаивающие препараты. Со другой стороны, мы тоже не можем ввести ему дополнительную дозу наркотика, поскольку это препараты строгого учета…

Как говорила одна моя учительница еще в школьные годы, лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным. Золотые слова.

Теперь снова взгляните на часы и оцените время, которое прошло, пока вы читали этот материал. Каждые 8 секунд на планете кто-то умирает из-за причин, связанных с курением. Если вы курите или просто вдыхаете дым, вы тоже рискуете попасть в эту статистику. Это адская лотерея

материал подобран Ф.Н.Тукин

Порядок предоставления

государственной адресной социальной помощи в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи»

 

Государственная адресная социальная помощь предоставляется в виде:

ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий на приобретение продуктов питания, лекарственных средств, одежды, обуви, школьных принадлежностей и на другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности, а также на оплату (полностью или частично) жилищно-коммунальных услуг; социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников; социального пособия на оплату технических средств социальной реабилитации; обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.

1. Ежемесячное социальное пособие* предоставляется семьям (гражданам) при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (далее - среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров Республики Беларусь, за два последних квартала (далее - критерий нуждаемости).

2. Единовременное социальное пособие предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся по объективным причинам в трудной жизненной ситуации, нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход составляет не более 1,5 величины критерия нуждаемости.

3.Социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение.

4. Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам III группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Заявление о предоставлении ГАСП подается заявителем в орган по труду, занятости и социальной защите по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты по адресу: г.Столин, ул. Советская, 69, 1 этаж, каб. №22, тел. (8 01655) 6 17 32, 6 14 45), на средства реабилитации и возмещения затрат на приобретение подгузников, каб. № 17, тел. (8 01655) 6 23 39  . Режим работы: понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00

 

Документы и (или) сведения,

предоставляемые гражданином при обращении за назначением государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособийв соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г.   № 41«О государственной адресной социальной помощи»

Заявление

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет - при его наличии), справка об освобождении - для лиц, освобожденных из мест лишения свободы

 

Свидетельство о рождении ребенка - для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии)

Свидетельство об установлении отцовства -для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено

Свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - при его наличии)

 

Копия решение суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака - для лиц, расторгнувших брак

Копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей

Копия решения местного исполнительного и распорядительного органа об установлении опеки – для лиц, назначенных опекунами ребенка

Удостоверение инвалида - для инвалидов

Удостоверение ребенка- инвалида – для детей- инвалидов

Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для индивидуальных предпринимателей

Трудовая книжка – для неработающих граждан, достигших возраста, дающего право на пенсию на общих основаниях

(женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет), и неработающих членов семьи, не достигших указанного возраста)

 

Сведения о полученных доходах каждого члена семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения (для семей (граждан), в которых член семьи (гражданин) уволен с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, нотариуса, сокращением численности или штата работников, - за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения), кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений, пособий по уходу за инвалидами 1 группы либо лицами, достигшими 80- летнего возраста, пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»(за исключением пособия женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, и пособия в связи с рождением ребенка), которые выплачиваются и приобщаются к материалам дела органами по труду, занятости и социальной защите 

Справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции

Карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу

Договор о подготовке специалиста (рабочего, служащего) на платной основе – для студентов, получающих образование на платной основе с привлечением кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования или  за  счет   средств юридических лиц, а также физических лиц, ведущих с ними раздельное хозяйство

 

Договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор

                                          ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ

 С началом первых заморозков начинается процесс ледообразования на водных объектах. Водоемы покрываются льдом, который поначалу еще непрочен и легко ломается под ногами человека. Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку.                                                                                                      Любое пребывание на льду всегда таит опасность! Ребята, прежде чем пожелать большого улова на зимней рыбалке своим родителям, не будет лишним вместе с ними изучить правила, которые обеспечат их безопасность, а может быть и сохранят жизнь. 

           Правила безопасности при движении по льду:                                                            Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.                                                                                                                Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно негромкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе, и он может проломиться в любой момент.                                          

 Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!

- Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.                                                                                                                                                                                          - Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

- При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

- Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

- При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

- Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером

 По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность.                                                                                  

 Наиболее прочен прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков, образовавшийся в морозную, безветренную и без осадков погоду.

 Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания. Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.

 На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.

Опасные места на льду, которые следует обходить.

 Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.                                                                                                                                                                                     В холодную погоду полынью, скрытую под снегом, иногда можно распознать по характерному «парению». А темное пятно на ровном снежном покрове может означать, что в этом месте лед более тонок, чем вокруг.

 Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.

 Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.

 При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам.

 Не выходите на лед в одиночку! Не проверяйте прочность льда ногой! Будьте внимательны, осторожны и готовы в любую минуту к опасности!

Если вы провалились под лед

 При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!

 Если человек оказался в воде, он должен избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.

 Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед. В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение. В реках с сильным течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.

Самое главное, когда вы провалились под лед, - сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.

 При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.

Не поддавайтесь панике!

 Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.

Как оказывать помощь провалившемуся под лед человеку

 Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно.

При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Громко подбадривайте спасаемого. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.

Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.

 Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.

Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.

 Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 – 15 -минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.

 Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

 Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего

 (если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища (магазина, офиса и т.п.) .                                                                                                                      

  Вызовите спасателей или «скорую помощь» по телефонам «101», «103»